Системное мышление (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)

Чтобы купить решение жмите кнопку «купить»

1. Динамическая система личности, связанная с самооценкой – это …

*самопрезентация

*эмоциональность

*саморегуляция

*Я-концепция

2. Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека, называется:

*анализ

*внимание

*конкретизация

*логика

*мышление

*умозаключение

*этика

3. В теории типов личности этого учёного чувствительность к стимуляции является важнейшим признаком различий между экстравертами и интровертами.

*Айзенк

*Кеттелл

*Стреляу

*Юнг

4. Оцените тезис и назовите автора данной гипотезы: «Личность человека формируется в первые пять лет жизни и существенно не меняется или меняется очень незначительно по прошествии этих пяти созидательных лет»

*Адлер

*Маслоу

*Скиннер

*Фрейд

5. Описательный тип методологии иначе называется …

*дифференциальная

*дискриптивная

*инструментальная

*рефлексивная

6. Укажите адекватный термин, обозначающий особый род знания о научном познании.

*Научная парадигма

*Научный мониторинг

*Научная рефлексия

*Научный подход

7. Ученый, который открыл одно из основных свойств детского мышления – синкретизм, проявляющееся в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это оснований.

*Л.С. Выготский

*Э. Клапаред

*А. Р. Лурия

*Ж. Пиаже

*У. Штерн

8. К факторам развития личности в психологии относят …

*образование, возраст, наследственность

*воспитание, наследственность, среду

*темперамент, образование, сферу деятельности

*градацию поступков, осуществляемых личностью

9. Установите в хронологической последовательности утверждения авторов концепции о том, что люди в своём поведении абсолютно реактивны

1 Скиннер

2 Уотсон

3 Роттер

4 Бандура

10. Установите иерархию выдвинутых гипотез в порядке убывания степени точности полученных результатов:

1 поиск закономерностей с помощью методов исследования

2 имплицитные теории

3 обобщение повседневных психологических знаний

4 мнения и суждения других людей

5 анализ личного опыта и экстраполяция на другие объекты

11. Выберите способы преодоления психологической инерции

*Доверять самым первым решениям и ответам

*Рассматривать ситуацию с разных точек зрения

*Развивать воображение

*Морфологический анализ

12. Выберите из списка ученых-эмпириков, которые утверждали: «Все знание исходит только из опыта; сознание - это отражение мира, а разум человека при рождении – это tabula rasa»

*Аристотель

*Беркли

*Декарт

*Локк

*Эббингауз

*Юм

13. Основой креативности является ...

*конвергентное мышление

*дивергентное мышление

*стереотипный способ мышления

* «сходящееся мышление»

14. Процесс преобразования внешних предметных действий в действия, совершаемые в уме, – …

*интериоризация

*классификация

*сублимация

*экстериоризация

15. Представления о структуре и механизмах функционирования личности, сформированные в повседневной жизни, а не в научном исследовании называются …

*рефлексивные теории

*описательные теории

*теории смены парадигм

*имплицитные теории

16. Установите соответствие понятий и их определений:

A. Методы исследования личности

B. Структура личности

C. Сферы личности

D. Теории личности

E. способы и приемы изучения психологических характеристик личности

F. совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека

G. особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивацию, потребности

H. гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей

17. Процесс воспитания в наибольшей степени детерминирован …

*врожденными особенностями

*направленностью личности

*наследственностью

*способностью к коммуникации

18. Кто является автором этого высказывания: «Подготовка психолога должна начинаться с его собственного воспитания и образования… Психологии невозможно научить только лекциями и книгами…, необходима творческая осознающая практика…»?

*Блонский П.П.

*Выготский Л.С.

*Лурия А.Р.

*Рубинштейн С.Л.

19. Многие персонологи придерживаются гипотезы о том, что «внутренний мир человека оказывает более существенное влияние на его поведение, чем внешние, объективные факторы (стимулы), а люди скорее совершают поступки и действуют, чем реагируют». Какой принцип в наибольшей степени указывает на системность в интерпретации данной гипотезы?

*Принцип детерминизма

*Принцип проактивности

*Принцип холизма

*Принцип рационализма

20. Наука о ребенке и его проблемах, объединенная в рамках одной дисциплины.

*Этология

*Психология

*Педология

*Антропология

21. Впервые ввел в научный оборот термин ассоциация в 1700 году …

*Фрэнсис Бэкон

*Христиан Вольф

*Дэвид Гартли

*Джон Локк

22. Дж. Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности. Укажите, какие из перечисленных являются верными

*Активность, креативная оригинальность, конвергентное мышление, индивидуальность;

*Семантическая ригидность, оригинальность, адаптивная гибкость, семантическая спонтанная гибкость

*Оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость, семантическая спонтанная гибкость

23. Направленность личности в психологии – это …

*знания, навыки и практический опыт

*наклонная прямая жизненных целей индивида

*свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности

*установка на достижение определенных результатов

24. Правое полушарие обеспечивает

*целостное, синтетическое, аналоговое описание мира

*планирование и анализ

*творческий подход и неожиданные идеи

*нормальное функционирование органов пищеварения

25. Выберите способы преодоления психологической инерции

*Доверять самым первым решениям и ответам

*Рассматривать ситуацию с разных точек зрения

*Развивать воображение

*Морфологический анализ

Чтобы купить решение жмите кнопку «купить»

26. Сущность интеллектуальной адаптации, по Пиаже, заключается …

*в переходе ребенка на новый качественный уровень интеллектуального функционирования

*в инстинктивном механизме импринтинга

*в установлении равновесия между воздействием организма на среду и влиянием среды на организм

*в уменьшении разницы между актуальным и его потенциальным уровнями развития ребенка

27. Эмпирической проверке доступны такие категории, как … (укажите 3 варианта ответа)

*вера

*мотивация

*нравственность и мораль

*поведение

*познавательные процессы

*политические пристрастия

*система воспитания

28. Отечественный классификационный подход в исследовании личности, который соответствует зарубежной классификационной шкале «проактивность – реактивность»?

*Принцип активности

*Принцип объективности

*Принцип системности

*Принцип детерминизма

29. Тест «лимонной капли» выявляет экстравертов и интровертов по параметру …

*выносливости к боли

*скорости адаптации к раздражителю

*чувствительности к стимуляции

*эмоциональной реактивности

30. Системный анализ поведения человека рассматривается в рамках классического …

*ассоцианизма

*бихевиоризма

*гештальтподхода

*психоанализа

31. Установите соответствие между психическим процессом и его свойством

A. Константность

B. Целостность

C. Предметность

D. Структурность

E. свойство восприятия, которое проявляется в относительном постоянстве некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия

F. свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация, воспринимаются как устойчивое системное целое

G. способность восприятия отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов

H. свойство восприятия, которое заключается в том, что восприятие в большинстве случаев не является проекцией наших мгновенных ощущений и не является простой их суммой

32. Абстрактно-логическое мышление тождественно …

*эмоциональному интеллекту

*образному представлению о мире

*понятийному мышлению

*практическому интеллекту

33. Установите соответствие: имена известных теоретиков – научной вклад в исследование

A. Бине А.

B. Векслер Д.

C. Гилфорд Дж.

D. Разработка объективного теста для измерения умственного возраста; шкала интеллектуальных способностей школьников; предтеча использования тестовых технологий в педологии

E. Создание первой шкалы интеллекта для взрослых; модифицированный тест для диагностики интеллекта для детей и взрослых

F. Автор кубической модели интеллекта; ввел понятие «дивергентное мышление», обнаруженное у людей, склонных к нестандартному мышлению

34. Установите последовательность проведения мозгового штурма.

1 Генерация идей

2 Отбор идей

3 Группировка идей

4 Оценка идей

5 Улучшение идей

6 Коллективное комбинирование

35. Установите соответствие между именами теоретиков и их научным вкладом в исследование психики.

A. Сеченов И.М.

B. Челпанов Г.И.

C. Бехтерев В.М.

D. Павлов И.П.

E. Ухтомский А.А.

F. Учение о мышечном чувстве

G. Учение о душе и её существовании вне тела

H. Учение о поведении (рефлексология)

I. Учение о высшей нервной деятельности

J. Учение о доминанте

36. Отечественный классификационный подход в исследовании личности, который соответствует зарубежной классификационной шкале «холизм – элементализм»

*Принцип детерминизма

*Принцип развития

*Принцип системности

*Принцип активности

37. Установите соответствие между именами теоретиков и их научным вкладом в системные исследования мышления и интеллекта

A. Эббингауз Г.

B. Гальтон Ф.

C. Пиаже Ж.

D. Кеттелл Дж.

E. Впервые использовал тесты арифметического счета, объема памяти и тесты на завершение предложений для диагностики интеллектуального развития

F. Первый предложил идею количественно измерять умственные способности

G. Автор концепции развития мышления ребенка

H. Ученик Гальтона; впервые ввел в научный оборот термин «умственный тест»

38. Автор работы «Логика и рост научного знания» (1934)

*Имре Лакатос

*Карл Поппер

*Томас Кун

*Роберт Вудвордс

39. Дивергентное мышление способствует развитию у личности …

*креативности

*конформности

*критичности

*оригинальности

*спонтанности

*тревожности

*шаблонности

*эмоциональности

40. Кто из психологов обнаруживает приверженность положению о проактивности личности?

*Адлер

*Маслоу

*Скиннер

*Фрейд

41. В широкий научный оборот понятие «парадигма» ввёл …

*Имре Лакатос

*Карл Поппер

*Томас Кун

*Эрих Фромм

42. Исследования личности в психологии – это …

*способы и приемы изучения психологических характеристик личности

*набор характеристик для поэтапного рассмотрения поведения индивида в социуме

*приемы для изучения этапов развития личности

*обобщение личного опыта посредством экстраполяции

43. Теории личности в психологии – это …

*типовые психологические клише, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида

*гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей

*предположения о направлении жизненного пути человека

*описания фрагментов жизни индивида с опорой на личный опыт наблюдений исследователя

44. В научный оборот «принцип фальсифицируемости» ввёл …

*Имре Лакатос

*Карл Поппер

*Томас Кун

*Эрих Фромм

45. Выберите критерий, который не является характеризующим для творческого типа личности:

*независимость

*открытость ума

*стремление отказаться от шаблона;

*готовность к риску;

*зависимость от чужого мнения

46. Последовательность фаз в четырехэтапной модели творческого процесса Г. Уоллеса:

1 Подготовка

2 Инкубация

3 Озарение

4 Проверка

47. В теории этого ученого темперамент представлен тремя взаимосвязанными аспектами: энергетическим, временным и аффективным

*Вундт

*Стреляу

*Павлов

*Теплов

48. Расположите уровни взаимодействия человека с психологической информацией (поиска ответов на сложные психологические вопросы) от низшего к высшему:

1 эвристический уровень

2 рефлексивный уровень

3 уровень действий по шаблону

4 уровень оптимизации деятельности

49. Свойства личности в психологии – это …

*способность раскрывать свой потенциал

*совокупность личностных качеств человека

*статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны

50. Известно, что тестовая тревожность имеет отрицательную корреляцию с показателями интеллектуальных тестов и позволяет сделать вывод о том, что ….

*высокий уровень тревожности пагубно сказывается на школьном обучении ребенка

*интеллектуальное развитие человека возможно лишь при умеренном уровне тревожности

*тревожность возникает из-за ситуации тестирования

*тревожность мешает человеку проявить свой интеллектуальный потенциал

Made on
Tilda