Профессиональная деятельность в условиях неопределенности (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)

Чтобы заказать решение напишите в чат

1.Численные размеры рисков определяют при:

*Количественном анализе

*Качественном анализе

*Статистическом анализе

*Экономико-математическом методе

2. Условия риска при принятии управленческого решения это:

*Условия достоверности

*Условия определенности

*Условия неизмеримой неопределенности

*Условия измеримой неопределенности

*Условия надежности

3. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

* отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

* наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

* замкнутости элементов системы самих на себя

* наличии взаимодействия с внешней средой

4. По степени вероятности наступления событий различают:

*Объективную неопределенность,субъективную неопределенность.

*Человеческая неопределенность, техническая неопределенность,социальная неопределенность.

* Полную определенность, полную неопределенность,частичная неопределенность.

*Вероятностной неопределенности,частичной неопределенности.

5. Неопределенность при принятии решений может быть устранена полностью или частично:

* Единственным способом.

*Двумя способами.

*Тремя способами.

*Пятью способами.

6. В зависимости от способов определения вероятности различают неопределенность:

*Объективную, субъективную.

*Человеческую, техническую,социальную.

*Статистическую, нестатистичную

*Вероятностной, случайной.

7. В зависимости от объекта неопределенности различают неопределенность:

*Объективную, субъективную.

*Наиболее вероятную частичную.

*Полное; неполное.

*Человеческую, техническую,социальную.

8. Для принятия решения в условиях неопределенности выходная информация представляется в виде:

*Строк.

*Столбиков.

*Матрицы.

*Графике.

9. Матрица прибылей пригодна для ситуации, когда количество рассматриваемых альтернатив являются:

*Конечной.

*Наибольшей.

*Наименьшей.

*Оптимальной.

10. По какой формуле по уровню вероятности наступления событий можно рассчитать полную определенность?

*Lim Pi = 0.

*Lim Pi = 1.

*Lim Pi = 1/2.

*0 < Lim Pi < 1.

11. При разработке управленческого решения поступает огромное количество качественной и количественной информации. Как это отразится на принятом управленческом решении:

*Повысит качество управленческого решения.

*Повысит надежность управленческого решения.

*Повысит эффективность управленческого решения.

*Помешает при принятии окончательного варианта управленческого решения.

*Приведет к принятию ошибочных управленческих решений.

12. По какой формуле по уровню вероятности наступления событий можно рассчитать частичную неопределенность?

*Lim Pi = 0.

*Lim Pi = 1.

*Lim Pi = ½.

* 0 < Lim Pi < 1.

13. По какой формуле по уровню вероятности наступления событий можно рассчитать полную неопределенность?

*Lim Pi = 0.

*Lim Pi = 1.

*Lim Pi = ½.

*0 < Lim Pi < 1.

14. Неопределенность как возможность отклонения результата от ожидаемого (или среднего) значения как в меньшую, так и в большую сторону – это:

*«Спекулятивная» неопределенность.

*«Чистая» неопределенность.

*Объективная неопределенность.

*Субъективная неопределенность.

15. Неопределенность как возможность отклонения результата от ожидаемого (или среднего) значения только в меньшую сторону – это:

*«Спекулятивная» неопределенность.

*«Чистая» неопределенность.

*Объективная неопределенность.

*Субъективная неопределенность.

16. Критерий пессимиста, который ориентируется на лучший из худших результатов, считается фундаментальным критерием. Речь идет о:

*Критерий Гурвица.

*Критерий Вальда.

*Критерий Сэвиджа.

*Критерий максімакс.

17. Использование критерия является целесообразным только при условии достаточной финансовой устойчивости предприятия. Речь идет о:

*Критерий Гурвица.

*Критерий Вальда.

*Критерий Сэвиджа.

*Критерий Байеса.

18. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

* быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

* иметь аналитический склад ума

* быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

* методичность в работе, прогнозирование будущего

19. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума?

* потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

* сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения

* ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

* гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

20. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

* среднего уровням

* низшего уровня

* высшего, среднего и низшего уровня

* высшего уровня

21. Укажите, что характерно для японской компании «Сони» в отношениях между руководителями и подчиненными?

* по возможности желательно, чтобы человек всю свою жизнь остался на одном рабочем месте, где он приобретает определенный опыт, что соответственно повышает эффективность работы

* отсутствие дифференцированного отношения к людям

* для успешной работы в компании важно, какое учебное заведение закончил сотрудник и с какими отметками

* при всех положительных качествах свободы дискуссии в большой компании она нарушает режим работы

22. От чего зависит способ представления процесса принятия управленческого решения:

* От внешней среды.

* От научного подхода, применяемого к разработке управленческого решения.

*От действующей системы внутренней коммуникации.

*От профессионализма персонала:

23. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

* чем больше информация, тем лучше

* избыток информации также вреден, как и ее недостаток

* получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя

* избыточный объем информации – залог успеха

24. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?

* успех

* деньги

* свобода

* безопасность

25. Основные функции управления

* планирование, контроль

* планирование, организация, мотивация, контроль

* организация, мотивация

* организация, мотивация, контроль

26. В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться:

* сборочная линия массового производства

* банковское дело

* страхование

* сетевой график

27. Пределом использования автоматизации является

* ограниченность наших знаний

* квалификационный уровень обслуживающего персонала

* невозможность исключения непредвиденных ситуаций

* несовершенство техники

28. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

* установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников

* уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом

* принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон

* уменьшением выгоды

29. Что такое «Социотехническая система» организации с высокой технологией производства?

* всеобщая компьютеризация производства

* развитие социальной сферы

* профессиональный рост работников

* интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат

30. Целью планирования деятельности организации является

* обоснование затрат

* обоснование сроков

* определение целей, сил и средств

* обоснование численности работников

31. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

* зарплата

* карьера

* сама работа

* признание окружения

32. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

* определенный законом минимальный уровень

* определенная штатным расписанием ставка

* уровень оплаты в фирмах конкурентах

* абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

33. Основным в управлении по целям является выработка целей

* сверху вниз по цепи инстанций

* снизу вверх

* снизу вверх и сверху вниз

* по матричной схеме

34. Определите основные характеристики внешней среды для организации

* все перечисленное

* взаимосвязанность факторов, сложность

* сложность и подвижность

* взаимосвязанность и неопределенность

35. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

* для оптимального решения комплексной задачи

* для сохранения «группового» стиля работы

* для проверки квалификации рабочих

* все перечисленное

36. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

* созданы филиалы предприятия в пяти городах

* созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

* созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели

* созданы отделы на предприятии, равные по численности

37. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как

* выпуск легковых автомобилей

* производство военной авиатехники

* строительство судов уровня

* переработка нефти, выплавка чугуна

38. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления»?

* матричная система управления

* функциональная система управления

* линейная система управления

* ни одна система не подходит

39. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?

* положительная

* корреляционная

* неопределенная

* отрицательная

40. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

* все перечисленное

* внутрифирменное управление, управление производством

* управление персоналом, управление производством

* внутрифирменное управление, управление персоналом

41. Планирование действий - это

*создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации

*уточнение ролей

*выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели

*оценка затрат времени для каждой операции

42. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

* 1, 2

* 2

* 1, 2, 3

* 1

43. Поведение, ориентированное на контроль – это

* действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности

* ориентирование на заниженные цели

* использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

* ориентирование на завышенные цели

44. Что означает «принять решение»?

* перебрать все возможные альтернативы

* перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

* отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

* отдать распоряжение к реализации конкретного плана

45. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

* научное управление

* административное управление

* новая экономическая политика

* человеческие отношения

46. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:

* гибкой

* саморегулируемой

* стабильной и прочной

* все перечисленное

47. Почему именно США стали родиной современного управления?

* отсутствие проблем с происхождением, национальностью

* поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы

* образование монополий

* все перечисленное

48. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

* люди

* средства производства

* финансы

* структура управления

49. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

*на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

*на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса

*на жесткий аппарат контроля на выходе продукции

*на проверку готовой продукции

50. Целью классической школы управления было создание

* методов нормирования труда

*универсального принципа управления

* условий трудовой деятельности работников

* методов стимулирования производительности труда

51. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

* в объеме

* во времени осуществления

* в методах

* в объеме и методах

52. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:

* акционеры, конкуренты, поставщики

* потребители, торговые предприятия, местные органы

* все перечисленное

* правительственные органы, местные органы

53. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

* передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

* передается ответственность нижестоящему руководителю

* передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

* назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

54. Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

*название должности и отдела, в котором имеется эта должность

*все перечисленное

*описание выполняемых функций, обязанностей и прав

*взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными

55. «Отцом научного управления» часто называют:

* А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

* Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

* Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

* Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

56. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?

* стало невыгодно держать большой штат сотрудников

* трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать

* рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

* механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

57. Каково оптимальное число подчиненных?

* чем больше подчиненных, тем легче работать

* 15-30 человек

* 7-12 человек

* 3-5 человек

58. От какого фактора не зависит тип производственной системы?

* от рынка

* от стратегии маркетинга

* от вида продукции

* от региональных программ обеспечения занятости

59. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это

* выбор стандартов

* выбор подходящей единицы измерения

* выбор критериев

* измерение результатов

60. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

* наглядная информация

* промышленный шпионаж

* письменная информация

* информация в глобальных сетях

61. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях как

* «Макдональдс»

* «Форд»

* «Шелл»

* «Боинг»

62. Организация - это

* группа людей, объединенная общей целью

* группа людей, владеющая средствами производства

* группа людей, деятельность которых координируется

* группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

63. Является ли управление производительным трудом?

* да, т.к. управление создает новую стоимость

* нет, это всего лишь надзор и контроль

* нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

* да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма

64. Система контроля в организации обычно состоит из

* предварительного, текущего и заключительного

* текущего и заключительного

* предварительного и заключительного

* только из текущего контроля

65. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее:

* высокий моральный уровень

* временные рамки, конкретный критерий

* использование косвенных проявлений

* временные рамки

66. Менеджмент в основном занимается системами

* открытыми

* закрытыми

* закрытыми и подсистемами закрытого типа

* закрытыми и подсистемами открытого типа

67. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?

* функциональные отношения

* материальные отношения

* линейные отношения

* отношения управленческого аппарата

68. Какой вид планирования используется в производственных системах с непрерывными технологическими процессами?

* пооперационная функциональная схема

* фиксированная позиционная схема

* линейная поточная схема

* пооперационная и позиционная схемы

69. Из перечисленных пунктов: 1. Выработка четких, кратких целей. 2. Выработка целей снизу вверх. 3. Реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль. 4. Корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль. К основным стадиям управления:

* 1, 2, 3

* 2, 3, 4

* 1, 3, 4

* 1, 2, 3, 4

70. Ступени мотивации по Маслоу – это

* потребность развития и признания

* потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

* социальная потребность и потребность в защищенности

* основные потребности

71. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю?

* планирование работ

* организация работ

* независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)

* контроль

72. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

* работа с людьми

* работа с людьми и информацией

* работа с предметами и людьми

* работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми

73. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

* люди – продукция – прибыль

* прибыль – люди – продукция

* продукция – прибыль – люди

* люди – прибыль – продукция

74. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

* соответствие специализации

* справедливое вознаграждение

* социальная адаптация

* перспектива роста

75. Сущность ситуационного подхода состоит:

* знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций

* правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов

* все перечисленное

* применение способов действии. вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности

76. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь

*помещение, офис

*руководство

*средства, оборудование

*штатных сотрудников

77. Правило - это

* последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

* гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации

* конкретно сформулированный опыт прошлого

* последовательность операций

78. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

* способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

* умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

* быть общительным

* умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

79. Чаще прибегают к ротации в

*США

*России

*Англии

*Японии

80. Какова важнейшая функция управления?

*получение максимальной прибыли

*создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия

*минимизация налоговых платежей

*завоевывание новых рынков сбыта

81. Из перечисленных пунктов: 1. анализ обследования уровня заработной платы. 2. условия на рынке труда. 3. производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью

* 1, 2

* 1, 2, 3

* 2 и 3

* 1 и 3

82. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

* степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

* степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

* уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

* уровень превышения своих полномочий

83. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть

* всеобъемлющим

* постоянно действующим

* экономным

* независимым

84. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является

* бюджет

* заключение аудиторской организации

* баланс

* финансовый отчет за прошедший период времени

85. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

* механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

* стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

* трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

* рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

86. Какая способность менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху?

* работоспособность

* прогнозирование человеческого поведения

* лидерство

* прогнозирование спроса на продукцию

87. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?

* включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т.е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях

* придание машине способности мыслить

* использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок

* качественно новый уровень техники и технологии

88. Что называется «социотехническими системами»?

* люди, участвующие в процессе производства

* компьютеры

* станки с программным управлением

* компьютерные системы, заменяющие определенное число работников

89. Определите основные этапы построения организации?

* определение характера выполняемой работы

* распределение работы между отдельными позициями менеджмента

* классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

* определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

90. Из перечисленных пунктов: 1. предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будущем; 2. сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3. способствует мотивации персонала. К функциям заключительного контроля относится:

* 1, 2

* 2, 3

* только 1

*1,2, 3

91. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?

* все перечисленное

* поведение отдельных людей, поведение людей в группах

* характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера

* влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп

92. Тактика - это

* долгосрочная стратегия

* краткосрочная стратегия

* среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

* среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

93. Основными компонентами модели коммуникации являются:

* объект, субъект, взаимодействие

* источник, сообщение, канал, получатель

*объект, субъект, влияние, обратная связь

* внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие

94. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?

*если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать

* по точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных

* проверка надежности административной структуры

* проверка надежности экспертной структуры

95. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью

* рассмотрение администратора как профессии

* согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом

* создание нового стиля управления

* создание универсальных принципов управления

96. Целью контроля является

* проверка выполнения плана

* сбор статистических сведений

* усиление зависимости подчиненных

* обеспечение руководства информацией для корректировки плана

97. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)?

* способность общаться

* достижение общей цели

*стремление к свободе действий

* желание совместных действий

98. В чем заключается принцип единства управления?

* у любого служащего (работника) может только один руководитель

* полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

* число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

* ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

99. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?

* отсутствие возможности получить информацию другими методами

* нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования

* сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены

* при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов

100. Отличительной чертой формальной организации является

* отсутствие единства в действиях ее членов

* жесткое давление на ее членов

* наличие должностных инструкций и предписаний

* сознательная координация действий двух или более лиц

Чтобы заказать решение напишите в чат

101. Пример влияния через разумную веру – это отношение

* рабочего с мастером

* крестьянина и помещика

* пациента с лечащим врачом

* подсудимого и судьи

102. Процедура – это

* последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

* последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации

* использование опыта прошлого

* гарантированное выполнение конкретных действий

103. Конечной целью менеджмента является

* развитие технико-экономической базы фирмы

* обеспечение прибыльность фирмы

* рациональная организация производства

* повышение квалификации и творческой активности работника

104. Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников?

* запугивания снижением зарплаты

* угрозой увольнения

* угрозой понижения в должности

* запугивая возможность ущемления самолюбия

105. Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является

* ущемление чьих-либо интересов

* способ, каким руководство сообщает о новых правилах

* нежелание людей изменять сложившийся характер работы

* неясность цели, которую преследуют эти изменения

106. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

* интенсификация мыслительного процесса

* анализ нестандартных решений

* выявление альтернатив

* вовлечение всех участников в процесс принятия решений

107. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

*человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами

*человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

*кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе

*кандидата, который имеет большие потенциальные возможности

108. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

* потерей управляемости коллектива

* разрастанием бюрократического аппарата

* дублирование усилий

* все перечисленное

109. Развитию принципов научного управления в США способствовало

* трудолюбие свободных граждан

* поддержка Англии

* формирование крупных отраслей промышленности и предприятий

* сопротивление Франции

110.. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?

* сторож

* связной

* лидер мнения

* космополит

111. В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения неформальной организации?

* стремление людей к хаосу

* нежелание коллектива работать

* слабость формальной организации

* необходимость защиты от формальной организации

112. Принцип теории «Зет» являющийся приоритетом для повышения производительности труда -

* отказ от увольнений

* ротация кадров

* нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников

* участие и руководства и работников в принятии решений, касающихся их работы

113. Высшим достижением школы научного управления является разработка

* методов мотивации труда

* методов математического моделирования

* анализа рабочих операций

* способов психологической совместимости работников

114. Определите принципы, лежащие в основы менеджмента?

* единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь

* научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров

* экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация

* все перечисленное

115. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

* традиции

* харизмы

* через страх

*эксперта

116. При формировании структур управления необходимо принимать во внимание следующее

* сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие

* степень централизации, все ли вопросы должно решать высшее руководство

* сложность организационной структуры

* количество уровней управления. Степень формальности их взаимодействия. Степень централизма. Сложность организационной структуры

117. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это:

* все перечисленное

* умственные и физические способности, ценности и взгляды

* производительность

* ценности и притязания, потребности

118. Из каких составляющих складывается менеджмент?

* стратегическое управление, контроль

* оперативное управление

* контроль, оперативное управление

* все перечисленное

119. Практика управления возникла

* в XX веке, в ходе индустриализации промышленности

* вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления

* вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

* вместе с возникновением системного подхода

120. Что такое «побуждение»?

* условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность

* ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)

* принуждение кого-либо к определенной деятельности

* создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности

121. К классификации по типу взаимодействия организации с человеком относится:

* традиционная организация

* дивизиональная

* корпоративная

* матричная

122. К классификации по типу взаимодействия организации с внешней средой относится:

* дивизиональная

* индивидуалисткая

* органическая

* корпоративная

123. К классификации по типу взаимодействия подразделений в организации относится:

* механистическая

* корпоративная

* матричная

* органическая

124. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?

* монополия и стандартизация в деятельности

* доминирование иерархических властных структур

* сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников

* принцип большинства или старшинства в принятии решений

125. Какие черты не характерны для механистического типа организации?

* узкая специализация в работе

* амбициозная ответственность

* четкие права и ответственность

* ясность в уровнях иерархии

126. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:

* «Матрешки»

* «Цветочка»

* «Елочки»

* «Зонтика»

127. Менеджмент – это наука, изучающая

* рыночные отношения

* управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами

* способы финансирования системы здравоохранения

* структуру рынка

128. К организационным документам не относятся

* штаты учреждений

* порядок и правила деятельности

* уставы учреждений

* объявления о начале распродаж

129. К функциям стратегического уровня управления не относятся:

* проектирование организации

* прогноз

* учет запасов сырья

* анализ динамики рынка

130. К функциям оперативного уровня управления не относится:

* регулирование

* учет

* проектирование структуры организации

* контроль

131. Партисипативность – это

* распределение прибыли в связи с ростом производительности

* проектирование и перепроектирование работ

* вовлечение работников в анализ проблем и их решения

* метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам

132. Организационная структура – это

* искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами

* вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена

* система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

* метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

133. Одной из основных функций менеджмента является

* наблюдение за ходом производства

* методическое обеспечение принятия решений

* планирование

* издание приказов и распоряжений

134. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

* теория Абрахама Маслоу

* модель Портера Лоулера

* теория Фредерика Герцберга

* теория Макклеланда

135. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:

* организация

* действие

* координация

* мотивация

136. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:

* мотивация по статусу

* внешняя мотивация

* мотивация по результату

* внутренняя мотивация

137. «Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает:

* теории ожиданий Врума

* теории Портера Лоуллера

* теории приобретенных потребностей Макклеланда

* теории справедливости Адамса.

138. Какое из определений понятия «управленческое решение» является неверным?

*управленческое решение – выбор комбинации альтернатив

*управленческое решение – выбор альтернативы

* управленческое решение – сопоставление возможных потерь и выгод, рисков и шансов

* управленческое решение – средство преодоления разрыва между желаемым и действительным состоянием объект-:

139. Каким понятием выражается роль управленческого решения как этапа процесса управления?

*организационный акт

*интеллектуальная задача

*средство достижения целей и разрешения проблемных ситуаций

* процесс легализации воздействия управляющей системы на управляемую.

140. Какая функция не раскрывает роль решений в методологии и организации процесса управления?

*психоаналитическая

* направляющая

* координирующая

*мотивирующая

141. Какая из ролей менеджера не связана с принятием управленческих решений?

*предприниматель

*корректировщик (устраняющий нарушения)

*распределитель ресурсов

*ведущий переговоры

142. Что не является аспектом комплексного и всестороннего обоснования управленческих решений?

* учет позитивных и негативных последствий каждого варианта

*экономическое обоснование решений

* социальное обоснование решений

*психологическое и психологическое и психофизиологическое обоснование решений.

143. Что должно учитывать управленческое решение, чтобы быть реально осуществимым?

*общие и частные ограничения

* конкретные возможности управляемой системы, имеющиеся ресурсы

*степень сопротивления деловой контактной среды

* характер и темперамент руководителя.

144. Что не относится к экономическому аспекту свойств управленческих решений?

*эффективность использования всех видов ресурсов

* материальная заинтересованность персонала

* максимизация экономического эффекта

* качество трудовой деятельности

145. Что не относится к организационному аспекту свойств управленческих решений?

*делегирование полномочий

*локализация и устранение конфликтов

*обоснованность управленческих решений

*разделение труда

146. Что не относится к социальному аспекту свойств управленческих решений?

* неформальная структура рабочих групп

*качество трудовой деятельности

* развитие системы участия в управлении

*эффективность использования всех видов ресурсов

147. Что не относится к правовому аспекту свойств управленческих решений?

*структуризация функций управления

*соблюдение правовых норм при подготовке решения

*придание управленческому решению формы нормативного акта

*распределение ответственности за выполнение принятого решения

148. Что не относится к психологическому аспекту свойств управленческих решений?

*учет инновационной готовности персонала

*оценка социально-психологического климата

*профессиональные качества руководителя

* квалификационный рост персонала

149. Что не относится к педагогическому аспекту свойств управленческих решений?

*воспитательный характер управленческих решений

*квалификационный рост персонала

*профессиональные качества руководителя

* формирование позитивных моральных установок

150. Что относится к экономическому аспекту свойств управленческих решений?

*материальная заинтересованность персонала

*качество трудовой деятельности

*разделение труда

* квалификационный рост персонала

151. Что относится к социальному аспекту свойств управленческих решений?

*материальная заинтересованность персонала

* качество трудовой деятельности

* разделение труда

*квалификационный рост персонала

152. Что относится к организационному аспекту свойств управленческих решений?

*материальная заинтересованность персонала

* качество трудовой деятельности

*разделение труда

* квалификационный рост персонала

153. Что относится к правовому аспекту свойств управленческих решений?

* разделение труда

* придание управленческому решению формы нормативного акта

*материальная заинтересованность персонала

* качество трудовой деятельности

154. Что относится к психологическому аспекту свойств управленческих решений?

*квалификационный рост персонала

*разделение труда

* профессиональные качества руководителя

* распределение ответственности за выполнение принятого решения

155. Что относится к педагогическому аспекту свойств управленческих решений?

*воспитательный характер управленческих решений

* оценка социально-психологического климата

*максимизация экономического эффекта

* делегирование полномочий

156. Управленческое решение – это:

*результат выбора из нескольких возможных вариантов

* результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента

* выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

*результат мыслительной деятельности человека

157. Что такое решение?

*решение- это выбор альтернативы

*решение- это разработка альтернативы

*решение- это поиск альтернативы

158. Что является основными характеристиками качества управленческого решения?

* научная обоснованность

* логичность

* своевременность

* адаптивность

* перспективность

159. «Школа принятия решений» как самостоятельная наука сложилась:

*в середине 60-х годов

*в 70-е годы

*в середине 80-х годов

160. Выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом – это:

*запрограммированное решение

*организационное решение

* рациональное решение

*незапрограммированное решение

* решение, основанное на суждении

161. Цель управленческого решения – это

*обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам

*определение миссии организации

* проверка и контроль служащих

* минимизация издержек

162. К разработке и принятию решений могут быть подходы:

*статистический

*логический

*научный

*исторический

* ненаучный

163. Каким требованиям должно отвечать решение:

*обоснованность

*четкость формулировок

* своевременность и эффективность

*реальная осуществимость

* всем выше перечисленным

164. Расширенное определение теории принятия управленческого решения:

*Отождествляет процесс принятия управленческого решения со всем процессом управления.

*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор наилучшего из множеств

*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор альтернативы руководителя.

*Процесс мыслительной деятельности человека

165. Узкое определение теории принятия управленческого решения:

*Отождествляет процесс принятия управленческого решения со всем процессом управления.

*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор наилучшего из множества

*Процесс мыслительной деятельности человека

*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор альтернативы руководителя.

166. Принятое управленческое решение влияет на:

*Сотрудников организации.

*На организацию в целом.

*На внешнюю среду.

*На лицо, принявшее это решение.

167. Решение – это:

*Выбор альтернативы.

*Результат выбора из нескольких возможных вариантов

*Выбор альтернативы руководителем.

*Процесс мыслительной деятельности человека

168. Лицо, принимающее решение несет ответственность за:

*«Непродуманные» решения.

*«Моральные» решения.

*Решения, принятые в условиях неопределенности и риск-:

* За все принимаемые им решения.

169. Цель управленческого решения заключается в:

*Принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью.

* Принятии верного управленческого решения.

*Достижение поставленных перед организацией целей.

*Удовлетворении потребностей сотрудников

170. Лицо, принимающее решение:

*Должно обладать профессиональными знаниями и навыками.

*Должно иметь высшее образование.

*Быть хорошим психологом.

*Быть ответственным человеком.

171. Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его реализации – это:

*Эффективность управленческого решения.

*Качество управленческого решения.

*Надежность управленческого решения.

* Оптимальность управленческого решения.

172. Для принятия качественного управленческого решения, решение должно быть описано:

*Только качественными показателями.

*Только количественными показателями.

* Как качественными, так и количественными показателями.

* Правильного ответа нет.

173. Многовариантность решений и правовая обоснованность принимаемого решения обеспечивают:

*Эффективность управленческого решения.

*Качество управленческого решения.

*Надежность управленческого решения.

*Оптимальность управленческого решения.

174. Личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные и поведенческие ограничения, взаимозависимость решений – это:

*Факторы, обеспечивающие качество и эффективность управленческого решения.

*Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

* Параметры качества управленческого решения.

*Параметры эффективности управленческого решения.

175. Какие факторы, снижают вероятность принятия качественного и эффективного управленческого решения:

*Личностные пристрастия или лояльность руководителя к одному из сотрудников

* Структуризация проблемы.

*Внутрифирменные конфликты.

*Функционирование системы ответственности.

176. Управленческое решение – это:

*Результат выбора из нескольких возможных вариантов

* Результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента

*Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

*Результат мыслительной деятельности человека

177. В каком случае возникает необходимость принятия управленческого решения:

* В случае ликвидации неблагоприятной управленческой ситуации.

* В случае достижения поставленных перед организацией задач.

* В случае удовлетворения потребностей организации.

*В случае улучшения существующей ситуации.

178. На чем основывается принятие управленческого решения:

*Интуиция.

*Суждение.

*Рациональность.

*Профессионализм.

179. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный – это:

*Решение, основанное на суждении.

*Интуитивное решение.

* Рациональное решение.

*Профессиональное решение.

180. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом – это:

*Решение, основанное на суждении.

* Интуитивное решение.

*Рациональное решение.

*Профессиональное решение.

181. Выбор, основанный на методах экономического анализа – это:

*Решение, основанное на суждении.

*Интуитивное решение.

*Рациональное решение.

*Профессиональное решение.

182. Решения, тщательно оцененные менеджером, рассмотрены все альтернативные варианты – это:

*Рискованные решения.

*Импульсивные решения.

*Осторожные решения.

*Профессиональное решение.

183. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:

*Осторожные решения.

*Рациональные решения.

*Запрограммированные решения.

* Незапрограммированные решения.

184. Решения, требующиеся в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами:

*Осторожные решения.

* Рациональные решения.

* Запрограммированные решения.

* Незапрограммированные решения.

185. Что не входит в перечень параметров качества решения?

*знание реальных тенденций развития управляемого объекта

* своевременность

* непротиворечивость

* конкретность

186. Что не входит в перечень параметров качества решения?

* исполнительность (число выполненных решений)

*адаптированность

* согласованность

* конкретность

187. Какое решение является стратегическим?

*решение по конкретной сделке менеджера по продажам

* решение о выходе на новый рынок

*решение о снижении цены на продукцию

*решение о частичной замене материала

188. Какое решение не является организационным?

*решение о перепрофилировании производства

* решение о закрытии одного из цехов

*решение о создании единой службы управления персоналом

* решение о распределении прибыли

189. Что не относится к условиям разработки грамотных управленческих решений?

*стиль поведения руководителя

* современная система образования в области менеджмента

* информационное обеспечение принятия и реализации управленческих решений

*общий человеческий капитал

190. Какой из факторов не влияет на качество управленческих решений?

*вина исполнителей

*специальный человеческий капитал управления

*личностные черты менеджера, включая готовность идти на риск

*сила мотивации к разработке и реализации решений.

191. Что может быть признано ошибкой при принятии управленческих решений?

* учет ситуации при принятии решения

*принятие псевдорешений, не несущих конкретного содержания

*вовлечение исполнителей в процесс разработки и принятия управленческого решения

* соблазн очевидных решений

192. Назовите из нижеприведенного списка общие решения.

*решение о реструктуризации

*решение об улучшении трудовой дисциплины в цехе

* решение о переводе рабочего из цеха №1 в цех №2

* решение о недопущении рабочего Иванова, находящегося в нетрезвом состоянии на рабочее место.

193. Решение какого вида предпочтительнее в условиях дефицита времени

*групповое

* коллективное

* индивидуальное

* проблемно-разрешающее

194. Какие решения относятся к решениям по выбору возможностей?

*решение о приобретении сети поставщиков в ситуации быстрого роста цен на материалы

* решение о замене поставщика

*решение об освоении нового ассортимента

*решение о распределении прибыли.

195. Какое решение не является решением, принимаемым в условиях риска?

*Решение компании о вложении избыточных средств в банк

*Решение о создании нового продукта

*Решение о покупке акций других компаний

*Решение об изменении штатного расписания

196. Какое решение относится к числу запрограммированных?

*Определение числа мастеров исходя из нормы управляемости и числа рабочих в цеху

*Решение о совершенствовании структуры организации

* Решение о введении в действие новой системы премирования

*Решение о повышении в должности.

197. Какое из определений раскрывает сущность контурных решений?

*Контурные решения предельно жестко регламентируют действия подчиненных, инициатива полностью исключается

* Контурное решение – выбор, сделанный на основе ощущения, что он правильный

*Контурное решение лишь приблизительно определяет схему действия подчиненных и дает широкий простор при выборе приемов и методов их осуществления

*Контурное решение – решение, основанное на суждениях.

198. По способу фиксации решения могут быть разделены на:

*фиксированные, документальные, письменные

* директивные, ориентирующие, рекомендующие

* индивидуальные, групповые и коллективные

*рациональные, организационные, политические.

199. По способу принятия решения подразделяются на:

*фиксированные, документальные, письменные

*директивные, ориентирующие, рекомендующие

* индивидуальные, групповые и коллективные

* рациональные, организационные, политические

200. В зависимости от восприятия и интерпретации на различных уровнях принятия решений они подразделяются на:

*фиксированные, документальные, письменные

*директивные, ориентирующие, рекомендующие

*индивидуальные, групповые и коллективные

* рациональные, организационно ограниченно рациональные, политические

Чтобы заказать решение напишите в чат

201. По жесткости регламентации решения делятся на:

*фиксированные, документальные, письменные

* директивные, ориентирующие, рекомендующие

* индивидуальные, групповые и коллективные

* рациональные, организационно ограниченно рациональные, политические

202. Под каким параметром качества понимают степень соответствия решения требованиям макроокружения, деловой контактной среды и внутренней среды организации?

*адаптированность

* устойчивость

* согласованность

* достоверность

203. Под каким параметром качества понимают соответствие решения ситуации наряду с точностью и полнотой использования информации?

*адаптированность

* устойчивость

* согласованность

* достоверность

204. Какие решения связаны со сложностью и непредсказуемостью событий?

* инновационные

* стандартные

* рутинные

*адаптационные

205. Какие решения принимаются согласно отработанному механизму и имеющейся программе действий?

* инновационные

* стандартные

* рутинные

* адаптационные

206. При разработке каких решений инициатива и свобода действий проявляется в ограниченных пределах?

*адаптационных

*стандартных

*селективных

* рутинных

207. Какие решения рассчитаны на дополнительные, непредусмотренные трудности?

*рутинные

*селективные

*адаптационные

* стандартные

208. По широте охвата решения бывают:

*общие и частные

*традиционные и нетипичные

*запрограммированные и незапрограммированные

*рутинные и селективные

209. С точки зрения цели управленческие решения классифицируются:

*коммерческие

* одноцелевые

*многоцелевые

* некоммерческие

*стратегические

210. По способу принятия управленческие решения делятся на:

*консультативные

*совместные

* индивидуальные

*групповые

211. Какие факторы, снижают вероятность принятия качественного и эффективного управленческого решения:

*Личностные пристрастия или лояльность руководителя к одному из сотрудников

*Структуризация проблемы.

*Внутрифирменные конфликты.

*Функционирование системы ответственности.

212. Для принятия качественного управленческого решения, решение должно быть описано:

*Только качественными показателями.

*Только количественными показателями.

*Как качественными, так и количественными показателями.

*Правильного ответа нет.

213. Многовариантность решений и правовая обоснованность принимаемого решения обеспечивают:

*Эффективность управленческого решения.

*Качество управленческого решения.

*Надежность управленческого решения.

* Оптимальность управленческого решения.

214. Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его реализации – это:

*Эффективность управленческого решения.

*Качество управленческого решения.

*Надежность управленческого решения.

* Оптимальность управленческого решения.

215. В каком случае возникает необходимость принятия управленческого решения:

*В случае ликвидации неблагоприятной управленческой ситуации.

*В случае достижения поставленных перед организацией задач.

*В случае удовлетворения потребностей организации.

* В случае улучшения существующей ситуации.

216. Что является недостатком коллективного решения?

*низкая оперативность

* возможность учесть опыт и знания разных людей

* привлечение рядовых сотрудников к управлению

* коллективная ответственность

217. Кто более склонен принимать осторожные решения?

*менеджеры старшего возраста

* люди, проработавшие в фирме продолжительное время

*менеджеры с высоким уровнем образования

* женщины.

218. Какой тип личности наиболее подходит для изучения возможностей при принятии решений в команде?

*сенсорный тип

* мыслительный тип

* интуитивный тип

*чувствующий тип

219. Какие решения возникают, когда в процессе принятия решений особое внимание уделяется выдвижению гипотез и их проверке?

*решения уравновешенного типа

* импульсивные решения

*инертные решения

* рискованные решения

220. Какие решения характерны для процессов принятия, в которых выдвижение альтернатив резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению?

* решения уравновешенного типа

* импульсивные решения

*инертные решения

* рискованные решения

221. Какие решения являются результатом очень неуверенного и осторожного поиска?

*решения уравновешенного типа

* импульсивные решения

* инертные решения

* рискованные решения

222. Какие решения напоминают импульсивные, но отличаются от них некоторыми особенностями индивидуальной тактики?

*решения уравновешенного типа

*импульсивные решения

* инертные решения

*рискованные решения

223. Что не относится к личностным характеристикам лица, принимающего решение?

*воля

* внушаемость

* глубина мышления

*рискованность

224. Что не относится к параметрам мышления лица, принимающего решения?

*глубина мышления

* широта мышления

* быстрота мышления

* рискованность

225. Что относится к неизменяемым факторам лица, принимающего решения?

*темперамент

* настрой

*образ мышления

*возраст

226. Что относится к слабо изменяемым факторам лица, принимающего решения?

*темперамент

*настрой

*образ мышления

* возраст

227. Руководитель, предпочитающий быстроту, оперативность и индивидуализм, при разработке и реализации решения относится к

*руководителю холерического темперамента

* руководителю сангвинического темперамента

* руководителю флегматического темперамента

* руководителю меланхолического темперамента

228. Руководитель, имеющий более спокойный тип мыслительной деятельности, предпочитающий коллективное обсуждение проблем, при разработке и реализации решения относится к

*руководителю холерического темперамента

*руководителю сангвинического темперамента

* руководителю флегматического темперамента

* руководителю меланхолического темперамента

229. Руководитель, предпочитающий затратить больше времени на разработку управленческого решения, чем на его реализация относится к

*руководителю холерического темперамента

*руководителю сангвинического темперамента

*руководителю флегматического темперамента

* руководителю меланхолического темперамента

230. Руководитель, пытающийся учесть все возможные отрицательные последствия реализации решений, относится к

* руководителю холерического темперамента

*руководителю сангвинического темперамента

* руководителю флегматического темперамента

* руководителю меланхолического темперамента

231. В каком возрасте менеджер более склонен к решительным и рискованным действиям?

*в молодом

*в среднем

*в зрелом

*в любом.

232. Зависит ли процесс принятия решения от индивидуальных качеств руководителя?

* нет

* да

* процесс принятия решения зависит только от индивидуальных качеств руководителя

233. Что такое стиль руководства?

* стиль руководства - умение руководителя подчинить себе ниже стоящие иерархические уровни

*стиль руководства - распределение должностных обязанностей по иерархическим уровням

*стиль руководства - правильное поведение руководителя по отношению к подчиненным в ситуации, требующей выбора

234. Какие признаки не характеризуют поведение лица с конфликтной устремленностью?

*действует осторожно;

* часто подтасовывает факты;

* ищет слабое место в позиции оппонента;

* считает, что отступление ведет к потере лица:

235. Лицо, принимающее решение несет ответственность за:

*«Непродуманные» решения.

*«Моральные» решения.

*Решения, принятые в условиях неопределенности и риска

* За все принимаемые им решения.

236. Лицо, принимающее решение:

*Должно обладать профессиональными знаниями и навыками.

*Должно иметь высшее образование.

* Быть хорошим психологом.

* Быть ответственным человеком.

237. Личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные и поведенческие ограничения, взаимозависимость решений – это:

*Факторы, обеспечивающие качество и эффективность управленческого решения.

*Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

* Параметры качества управленческого решения.

* Параметры эффективности управленческого решения.

238. Каким видом информации нельзя осуществлять воздействие на объект управления?

*команда;

*приказ;

*распоряжение;

*анкета:

239. Что является основным элементом каждого процесса принятия решений?

* задача;

*приказ;

*утверждение;

*проблема;

*план.

240. От каких показателей зависит процесс разработки и принятия управленческого решения:

*Специфики деятельности организации.

*Организационной структурой.

* Внутренней культуры.

* Внешней среды.

241. От чего зависит способ представления процесса принятия управленческого решения:

*От внешней среды.

*От научного подхода, применяемого к разработке управленческого решения.

*От действующей системы внутренней коммуникации.

*От профессионализма персонала:

242. При разработке управленческого решения поступает огромное количество качественной и количественной информации. Как это отразится на принятом управленческом решении:

*Повысит качество управленческого решения.

*Повысит надежность управленческого решения.

*Повысит эффективность управленческого решения.

*Помешает при принятии окончательного варианта управленческого решения.

*Приведет к принятию ошибочных управленческих решений.

243. Что является главным критерием эффективности при принятии важных управленческих решений:

*Опыт работы руководителя.

*Четкое представление целей, к которым стремится организация.

*Организационная структура предприятия.

*Наличие контролирующего параметра

244. Какова основная задача анализа управленческой ситуации:

* Выявление истинной проблемы организации.

*Выявление факторов, влияющих на развитие (изменение) управленческой ситуации.

*Уточнение целей организации.

*Выявление количественных данных.

245. Количественные методы при анализе ситуации применяются для:

*Расчета эффективности решаемой задачи.

*Выявляет изменения развития ситуации под воздействием факторов внешней среды.

*Выявления динамики развития ситуации под воздействием тех или иных факторов

*Применения количественного подхода к разработке управленческого решения.

246. Диагностика ситуации позволяет:

* Выявить острые проблемы, которые необходимо решить в первую очередь.

* Уточнить цели организации.

*Определить эффективность решения той или иной проблемы.

*Выявить количественную информацию.

247. На каком этапе разработки управленческого решения прогнозируется развитие ситуации:

*Диагностика ситуации.

*Разработка прогноза развития ситуации.

*Анализ ситуации.

*Определение целей.

248. Какой из методов генерирования альтернативных вариантов управленческих решений основан на использовании опыта решения предшествующих аналогичных проблем:

*Метод «мозговой атаки».

*Метод аналогов

*Метод генерирования.

*Метод «Делфи».

249. Какова основная задача при разработке сценариев развития ситуации:

*Определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденцию ее развития.

*Определение альтернативных вариантов динамики их изменения.

*Определение факторов внешней среды, влияющих на развитие ситуации.

*Корректировка поставленных целей.

250. Анализ нескольких альтернативных вариантов развития ситуации способствует:

*Принятию более эффективных решений.

*Принятию более надежных решений.

*Принятию своевременных решений.

*Принятию качественных решений.

251. Какие действия выполняются на этапе экспертной оценки основных вариантов управляющих воздействий:

* Формирование оценочной системы.

*Глубокий анализ ранее отобранных альтернативных вариантов управляющих воздействий.

*Определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденцию ее развития.

*Формирование критериев оценки.

252. Каково преимущество использования коллективных экспертиз:

*Разностороння оценка и аргументированность разрабатываемого управленческого решения.

*Возможность сопоставления различных точек зрения на разрабатываемое

управленческое решение.

*Предоставление лицу, принимающему решение огромное количество альтернативных вариантов решений.

*Детальный анализ ситуации.

253. Что служит базой для принятия управленческого решения лицом, принимающим решение:

*Факторы внешней среды.

*Результаты экспертной оценки альтернативных вариантов решений.

* Дополнительная информация об объекте принятия решения.

* Опыт работы в области принятия решения.

254. На каком этапе планируются действия по реализации принятого управленческого решения:

*На этапе разработки плана действий.

* На этапе контроля реализации плана

*На этапе принятия управленческого решения.

*На этапе определения целей.

255. В каком случае возникает необходимость корректировки плана реализации управленческого решения:

*При изменении факторов внешней среды.

*При смене руководства

*При внутриорганизационных конфликтах.

*При изменении целей организации.

256. Каковы цели анализа результата реализации управленческого решения:

*Выявление новых возможностей организации.

*Возможность изменения стратегии организации.

*Выявление сильных и слабых мест принятого управленческого решения.

*Правильного ответа нет.

257. Какой из этапов процесса принятия управленческих решений позволяет сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы и проанализировать вероятностные результаты их реализации?

*определение рейтинг-критериев;

*сбор и анализ информации;

*разработка альтернативных решений;

* оценка вариантов, выбор лучшего варианта;

* оценка эффективности решения.

258. Первый этап разработки решения и организации его выполнения:

*оценка обстановки;

*уяснение задачи;

* расчет времени;

*ориентирование подчиненных.

259. В чем заключается процесс выявления проблемы?

*процесс нахождения решения задачи;

*длительное выяснение причин сложившейся ситуации;

*кратковременное заключение соглашения по выбранной альтернативе;

*процесс определения того, что требуется изменить или выполнить в сложившейся ситуации;

*процесс оформления документов

260. Аналитическому отделу поручили разработать технологию оперативного информационного обеспечения руководителей высшего звена управления новыми аналитическими данными. На что было направлено данное управленческое решение?

*на управление производственной и обслуживающей деятельностью;

*на коммуникации с внешней средой;

* все варианты не верны.

Чтобы заказать решение напишите в чат

261. По критерию определенности информации различают решения, принятые в условиях:

*Определенности.

*В условиях неопределенности.

*Вероятностной определенности (риска).

* Все вышеперечисленное правильно.

262. Какие виды неопределенности в зависимости от причин ее появления можно выделить в процессе принятия решений?

*Количественную, информационную, профессиональную, ограничительную, внешней среды.

*Количественную, информационную, профессиональную, ограничительную, стоимостную.

*Количественную, информационную, профессиональную, ограничительную, стоимостную, внешней среды.

*Только количественную.

263. Предметом риска при принятии решений являются ресурсы:

*Материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых.

*Материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных или недополученных.

*Материальных, информационных, интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых.

*Только материальные ресурсы.

264. Выберите неправильный вариант. Типичные признаки рисковых ситуаций в процессе принятия решений:

*Величина потенциального ущерба

*Вероятность наступления последствий принятого решения.

*Альтернативность выбора

*Невозможность управления риском.

*Надежда на успех.

265. К объективным факторам, влияющим на риск при принятии решений, относятся:

*Инфляция, организация труда, конкуренция, политические и экономические кризисы.

*Инфляция, конкуренция, политические и экономические кризисы.

* Производственный потенциал, инфляция, конкуренция, политические и экономические.

*Только политические и экономические факторы.

266. Чем характеризуются условия неопределенности:

*Достаточно полным количеством информации для организации действий.

*Отсутствием достаточного количества информации для организации действий.

*Отсутствием измеримой неопределенности для организации действий.

*Отсутствием качественной информации.

267. Почему в отечественной экономике на данном этапе ее развития риск в процессе принятия решений особенно вероятен:

* Из-за неустойчивости экономической среды.

*Из-за неустойчивости политической ситуации.

*Из-за неустойчивости социальной среды.

* Из-за неустойчивости правовой среды.

268. Такие факторы, как – производственный потенциал, организация труда,

уровни специализации, техника безопасности, относятся к:

*Субъективным факторам, влияющим на риск.

*Объективным факторам, влияющим на риск.

*Динамическим факторам, влияющим на риск.

*Статистическим факторам, влияющим на риск.

269. Какова средняя величина риска при принятии управленческого решения:

*20%.

*40%.

*50%.

* 10%.

270. Какие факторы оказывают влияние на характер принимаемых решений?

*объем информации

*Своевременность

*адаптивность

271. Какой фактор не относится к факторам внешней среды прямого воздействия:

*государственные органы

*партнеры и партнерские связи

*научно-технические достижения

*профсоюзы

272. От чего зависит способ представления процесса принятия управленческого решения:

*От внешней среды.

* От научного подхода, применяемого к разработке управленческого решения.

* От действующей системы внутренней коммуникации.

*От профессионализма персонала.

273. При разработке управленческого решения поступает огромное количество качественной и количественной информации. Как это отразится на принятом управленческом решении:

*Повысит качество управленческого решения.

*Повысит надежность управленческого решения.

* Повысит эффективность управленческого решения.

* Помешает при принятии окончательного варианта управленческого решения.

*Приведет к принятию ошибочных управленческих решений.

274. Кто должен собирать аналитический материал о неблагоприятной управленческой ситуации, для повышения эффективности принимаемого решения:

*Только руководитель организации.

*Специалист, обладающий достаточными знаниями и опытом в области, к которой принадлежит неблагоприятная управленческая ситуация.

*Любой сотрудник организации, которому руководитель поручил собрать аналитический материал о неблагоприятной управленческой ситуации.

*Элементы системы менеджмента

275. Какие вы знаете формальные методы сбора информации?

*компьютерный анализ;

*интервьюирование;

*приглашение консультантов по управлению;

*опросы работников;

*все вышеназванные.

276. Какие бывают ограничения? (отметить лишнее)

*неадекватность средств;

*потребность в технологии, еще не разработанной или чересчур дешевой;

*неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам;

*недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт;

*исключительно острая конкуренция.

277. Предметом риска при принятии решений являются ресурсы:

*Материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых.

*Материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных или недополученных.

*Материальных, информационных, интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых.

* Только материальные ресурсы.

278. Выберите неправильный вариант. Типичные признаки рисковых ситуаций в процессе принятия решений:

*Величина потенциального ущерба

*Вероятность наступления последствий принятого решения.

*Альтернативность выбора

* Невозможность управления риском.

*Надежда на успех.

279. Какие методы используются для учета факторов неопределенности и риска:

* расчет устойчивости

*корректировка параметров решения

*формализованное описание неопределенности

*увеличение качества

280. Какой метод анализа использует диаграммы, графики для оформления результатов анализа:

*Математический метод.

*Графический метод.

* Иллюстративный метод.

*Экономический метод.

281. Выберите неправильный ответ. К основным видам сравнения относятся:

*Сравнение отчетных показателей с плановыми.

*Сравнение плановых показателей с показателями предшествующего периода

*Сравнение показателей за каждый день.

* Сравнение показателей данного периода с аналогичным периодом прошлых лет.

*Правильного ответа нет.

282. Метод системного исследования, применяемый по назначению объекта с целью повышения полезного эффекта на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта – это:

*Функционально-стоимостной анализ.

*Метод элиминирования.

*Метод цепных подстановок.

*Экономический метод.

283. Какой метод применяется для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях:

*Экономико-математические методы.

*Балансовый метод.

*Метод элиминирования.

*Метод цепных подстановок.

284. На каких принципах основывается проведение функционально-стоимостного анализа:

*Принцип диалектики.

*Принцип функционального подхода

*Принцип динамического подхода

*Принцип балансового подхода

285. Перечислите основные этапы функционально-стоимостного анализа:

*Диагностический, аналитический, исследовательский, внедренческий.

*Подготовительный, творческий, аналитический, рекомендательный, внедренческий, эксплуатационный.

*Подготовительный, информационный, аналитический, творческий, рекомендательный, внедренческий.

*Только диагностический метод.

286. На каком этапе проведения функционально-стоимостного анализа оценивают затраты на изготовление и функционирование объекта и его составных частей, затраты на обслуживание объекта:

*На подготовительном этапе.

*На информационном этапе.

*На аналитическом этапе.

*На заключительном этапе.

287. На каком этапе проведения функционально-стоимостного анализа делают окончательный выбор реализуемых решений:

*На исследовательском этапе.

* На рекомендательном этапе.

*На этапе внедрения.

*На аналитическом этапе.

288. Что происходит на творческом этапе проведения функционально-стоимостного анализа

*Формирование вариантов выполняемых функций.

*Формулирование всех возможных функций объекта

*Выработка предложений по совершенствованию объекта

*Технико-экономическое обоснование решения.

289. Что происходит на этапе внедрения при проведении функционально-стоимостного анализа:

*Принятие решения о возможности реализации технических решений.

*Стимулирование работников за внедрение методов функционально-стоимостного анализа

*Согласование мероприятий по реализации принятых решений.

*Контроль выполнения планов

290. Количественные методы при анализе ситуации применяются для:

*Расчета эффективности решаемой задачи.

*Выявляет изменения развития ситуации под воздействием факторов внешней среды.

*Выявления динамики развития ситуации под воздействием тех или иных факторов

*Применения количественного подхода к разработке управленческого решения.

291. Какой метод анализа использует диаграммы, графики для оформления результатов анализа:

*Математический метод.

*Графический метод.

*Иллюстративный метод.

*Экономический метод.

*все ответы верны.

292. Кто участвует в процессе принятия решения экспертным методом?

*специалисты-эксперты

*экспертная комиссия

*менеджеры и специалисты предприятия

*рабочие группы специалистов

*все ответы верны

292. От чего зависит выбор конкретного метода принятия управленческого решения?

*от квалификации группы исполнителей

*от статуса членов группы в организации

*от зрелости группы как коллектива

*от конкретной ситуации

*все ответы верны.

293. Из предложенных вариантов укажите тот, который является примером группы методов принятия решений, основанных на количественной оценке?

*эвристические методы

* неформальные методы

*мозговой штурм

* методы исследования операций

*все ответы верны

294. Если оценить варианты решения нельзя с помощью математического аппарата, то какой метод можно применять в данном случае?

*экономико-статистический

*социально - политический

*система взвешенных критериев

* плановый или системный

*ни один из выше названных

295. Что не относится к методам прямого воздействия?

* приказ

*распоряжение

* административное давление

*указ

296. Каково основное свойство организации:

*Имеет одного учредителя

*Всегда имеет линейную организационную структуру

*Имеет иерархическую структуру управления

*Правильного ответа нет

297. Назовите главную составляющую системы управления организацией:

*Внешняя среда

*Информация

*Управленческие неблагоприятные ситуации

*Внутренняя ситуация

298. Как происходит обмен информацией в иерархической структуре управления:

*Только по вертикали

*Только по горизонтали

*И по вертикали и по горизонтали

*Правильного ответа нет

299. Информация, поступающая от вышестоящего подразделения к нижестоящему, должна быть:

*Детализированной

*Носить обобщенный характер

*Структурированной

*Четкой

300. Какова последовательность действий нижестоящими структурами после получения задания от вышестоящих:

1 Сбор информации о проблеме.

2 Уточнение целей.

3 Распределение ресурсов

4 Назначение ответственных исполнителей.

301. Под действием каких факторов может потребоваться корректировка принятых ранее управленческих решений:

*Смена руководства

*Изменение факторов внешней среды

*Потребность в техническом переоснащении предприятия

*Все ответы верны

302. Являются ли власть и манипулирование ею задачами управления?

* да

*нет

*только власть

* только манипулирование властью

*только если это авторитарная власть

303. Что входит в рассудочное влияние руководителя на подчиненного?

*подражание, просьбы, убеждение, угрозы

*внушение, подкуп, угрозы, приказы, просьбы

*приказы, «заражение», внушение, подкуп, просьбы

* убеждение, внушение, подражание, подкуп, «заражение»

*подкуп, приказы, внушение, заимствование, угрозы.

304. Какие существуют источники авторитета руководителя, связанного с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности?

*управленческий, определяемый опытом

* фактический, основанный на реальном доверии

*формальный, определяемый должностным статусом

*официальный, определяемый должностью

*организационный, искусственный

305. Какие виды контроля существуют:

*Предварительный контроль

*Прогнозируемый контроль

*Текущий контроль

*Заключительный контроль

306. Какие показатели позволяют достигнуть поставленные цели:

*Статистические показатели.

*Количественные показатели.

*Динамические показатели.

*Качественные показатели.

307. Каковы составляющие системы контроля:

*Принятие необходимых корректирующих решений.

*Выявление отклонений от поставленных организацией целей.

*Выявление качественных показателей.

*Правильного ответа нет.

308.С чем связан процесс организовывания?

*с принятием решений по вопросам о структуре производства и управления, об организации производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, об организации труда рабочих и специалистов

*с принятием таких решений, как цели деятельности, необходимые ресурсы, способы достижения поставленных задач

*с принятием решений о том, что, как и когда контролировать, какие виды и формы контроля использовать, как производить анализ полученной информации и каким образом корректировать процессы в соответствии с данными контроля

*с необходимостью воздействия на объект управления с целью приведения его в желаемое состояние

*с принятием решений о том, что, как и когда прогнозировать, какие виды и формы прогноза использовать, как производить анализ полученной информации

309. Какой характер носит процесс принятия управленческого решения?

* постоянный

*циклический

*монотонный

* последовательный

*волновой

310. Какие факторы позволяет выявить причинно - следственный анализ?

* ошибочные критерии оценки деятельности фирмы, подразделения, коллектива или отдельного работника: заниженные критерии приуменьшат реальное значение проблемы, а завышенные покажут ее наличие там, где в действительности проблемы не существует;

* неверные принципы, на которых основывается деятельность фирмы;

* нарушения в процессе достижения поставленных целей, которые могут иметь в качестве причины не только случайные, но и умышленно инспирированные ошибки, обусловленные стремлением нанести ущерб фирме или отдельному лицу;

*непредвиденные обстоятельства;

*все вышеназванные.

311. В каком соотношении находятся срочность и важность проблемы?

*важность прежде всего

*срочность и важность понятия не сопоставимые

*срочность превыше важности

* они равны

*в обратном

312. Эффективность УР - это:

*ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации УР в организации

*степень соответствия результатов, полученных от реализации УР, поставленным целям

*степень удовлетворенности персонала от разработки и реализации УР

*все варианты не верны

Made on
Tilda