Поведение человека в организации (тест с ответами магистратура Синергия)

Чтобы заказать решение напишите в чат

1. Общие управленческие требования к менеджеру включают, прежде всего:

*наличие профессиональных знаний и компетенций в сфере управления производством и людьми, знание технологий работы на конкретной управленческой должности

*гибкость, флексибильность

*адаптивность, высокую степень приспособляемости к коллективу.

2. Процесс целенаправленной активности в соответствии со значимыми интересами и потребностями человека – это:

*социальное поведение

*целенаправленное поведение

*адаптивное поведение

*рациональное поведение

3. Психические явления, устойчиво отображающиеся в принятии решений и поведении, называются…

*психическими процессами

*психическими свойствами личности

*психическими состояниями

*неосознаваемыми психическими процессами

4. В.Р. Веснин определяет основные формы поведения человека как

* «ангельское», «дьявольское»

*нормальное, аморальное, высокоморальное

*верны все формы

5. Процесс утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы называется …

*стресс

*хронический стресс

*профессиональное выгорание

*фрустрация

*депрессия

6. Как руководитель может узнать мнение подчиненных о себе?

*через мнение формальных и неформальных лидеров коллектива

*на основе анализа причин текучести кадров в коллективе;

*через тайные выборы кандидатуры в общественные органы; управления, представления к поощрениям и др.

*в эмоциональных всплесках выяснения отношений (конфликтные ситуации);

*все перечисленные меры помогут.

7. Менеджер в сфере организационного поведения должен знать:

*домашний адрес, личные данные, почту подчиненных

*размер заработной платы, данные трудовой книжки, семейное положение сотрудников

*принципы эффективного поощрения и наказания работников; поведенческий маркетинг; основы индивидуальной беседы с подчиненным.

8. Основные стадии процесса мотивации персонала:

*формулирование потребностей, поиск путей удовлетворения потребностей, определение направления действия по реализации потребности, осуществление действия, получение вознаграждения, удовлетворение потребности

*стадии определяются каждый раз по-новому и зависят от сложности и важности проекта для организации

*стадия диагностики потребностей, стадия определения трудностей и рисков работы, стадия выявления возможностей для награждения коллектива и отдельных сотруднико

9. Конкурентоспособность организации – это:

*положение организации в отрасли, ее рейтинг, репутация, восприятие ее со стороны конкурентов в борьбе за покупателей

*умение руководства эффективно обеспечивать психологическую безопасность сотрудников

*средства организации для создания службы безопасности

10. … – это решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает, т.е. эффект носит явно выраженный непропорционально возрастающий характер

*ординарные решения

*синергетические решения

*взвешенные решения

11. Психологически механизмы самозащиты личности сотрудника:

*уход в себя, депрессия

*агрессия невербальная, агрессия вербальная, аутоагрессия

*уверенность в своей значительности; неумение видеть и слышать неприятное; внутренняя борьба с обидчиком; рационализация - активная критика других за присущие себе недостатки.

12. Определите приемы предотвращения и действия, ведущие к созданию конфликтов: *предотвращение К: собирать и предавать гласности компрометирующие документы /создание К: не обращать внимания на частные предложения, мнения, решения

*предотвращение К: афишировать свой большой опыт / создание К: перечислять подчиненным их старые ошибки и обиды

*предотвращение К: находить общие точки зрения, решения / создание К: собирать и предавать гласности компрометирующие документы

*предотвращение К: критиковать действия, а не личность / создание К: постоянно учиться.

13. Краткое испытание, позволяющее измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого называется …

*анкетой

*тестом

*аппаратурной

*методикой

*экспериментом

*наблюдением

14. Главные причины, препятствующие эффективности организации

*отсутствие на рабочем месте руководителя, большие перерывы на отдых

*конфликты и споры в коллективе, недостаточная взаимопомощь коллег во время авралов *неквалифицированные сотрудники, неэффективность методов работы, низкие результаты работы.

15. Психологическое воздействие на поведение в организации базируется на:

*использовании методов психологического побуждения (мотивации); учете индивидуальных особенностей работников (темперамент, характер, направленность личности, потребности человека);

*психологических аспектах деятельности человека (внимание, эмоции, воля, речь, умения и навыки).

*все ответы верны

16. Поведенческий потенциал по Д. Роттеру включает:

*факторы поведения: круг общения, роль, статус принципы

*мотивации: мотивы, потребности

*поведенческие реакции: успеха, приспособления, защитные, избегания, агрессивные

17. Э. Берн, является ...

*автором теории эго-состояний

*автором психодинамической теории

*трехкомпонентной теории личности

*создателем трансактного анализа

*создателем модели коммуникативного процесса

18. Отсутствие каких-либо эмоциональных проявлений, равнодушие к окружающей обстановке, родным, их заботам и самому себе характеризуют состояние …

*фрустрации

*депрессии

*апатии

*внутреннего конфликта

19. Основное назначение менеджмента:

*управление организацией

*техника безопасности

*выполнение производственных задач

*создание отчетности

20. Наибольшую известность получила типология трех стилей лидерства, автором которой является …

*Ренсис Лайкерт

*Поль Херси

*Врум-Йеттон-Яго

*Манфред Кетс де Врис

*Курт Левин

*Кен Бланшар

21. Входит ли интервью в методы изучения организационного поведения?

*нет

*да

22. Виды конфликтов по степени вовлеченности сотрудников организации:

*прямые, непрямые

*горизонтальные, вертикальные, смешанные

*межведомственные, внутриведомственные

23. Наиболее эффективны правила организаторской работы по:

*Д.И. Исаеву Маслоу

*П.М. Керженцеву

*К. Роджерсу

24. С точки зрения Неда Херрманна человек, который преподносит идеи, относится к типу …

*аналитика

*организатора

*коммуникатора

*креативщик

*дипломата

25. В классификацию организационно-распорядительных метолов руководства входят: *распорядительные, организационно-стабилизирующие, дисциплинирующие

*репродуктивные, поисковые, проблемные

*словесные, наглядные, практические.

26. Ключевые факторы группового поведения:

*хорошие взаимоотношения, коммуникативность, общительность, взаимоуважение

*профессиональная сработанность; психологическая сплоченность; межличностная совместимость; целеустремленность и демократичность; продуктивность и удовлетворенность результатами труда

*совместные поездки, корпоративные мероприятия, работа в команде, взаимоответственность.

27.Коммуникация, в результате которой происходит подчинение партнера своей цели через устойчивое изменение его установок и ценностных ориентаций, называется … *Познавательная

*убеждающая

*экспрессивная

*суггестивная

*ритуальная

28. Определение поведения человека:

*функция, направления на адаптацию и приспособление

*реакция на руководящие установки

*совокупность поступков, совершаемых в относительно продолжительный период в постоянных или меняющихся условиях.

29.Групповое поведение в организации строится на основе взаимодействия:

*конфликтных и неконфликтных участников коллектива

*формальных и неформальных групп

*лидера и команды

30. Члены группы, имеющие нулевой статус и самоустранившиеся от участия в групповом взаимодействии, называются …

*отвергнутые

*лидеры

*принятые

*изолированные

Чтобы заказать решение напишите в чат

31. Поведенческие типы сотрудников по отношению к нововведениям:

*инноваторы, колеблющиеся, консерваторы

*сторонники нововведений, нейтралисты, скептики

*+ (все шесть типов).

32. Функция нормирования подразумевает:

*нормирование времени

*нормирование численности

*нормирование выработки

*все перечисленное

33. Ролевое поведение в организации означает принятие:

*роли главного руководителя или лидера

*межличностной роли, информационной роли, роли в принятии решений

*роли предпринимателя, ведущего основные переговоры.

34. Один из основных методов маркетинговых исследований, который является базой для разработки и использования моделей отклика рынка и моделей для выработки маркетинговой политики» - это:

*моделирование поведения потребителя

*создание структуры рынка

*моделирование поведения поставщика продукции, услуг

*организация клиентской базы.

35. В конце XIX начале ХХ века возникают такие концепции лидерства, как …

*теории великого человека

*теории личностных качеств

*поведенческие теории

*вероятностные (ситуационные) теории

*теории влияния

*теории взаимоотношений (системные)

36. Принадлежность команде помогает сотруднику:

*удовлетворить свои социальные потребности; сформировать себя как личность; получить возможность психологической разгрузки, находя взаимопонимание с другими членами команды

*получить помощь и поддержку при достижении своих собственных целей, которые не всегда могут совпадать с целями команды или организации

*получить право участвовать в совместной деятельности, приносящей определенную, не обязательно финансовую, выгоду

*все ответы верны.

37. Напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности, – это …

*фрустрация

*внутренний конфликт

*стресс

*установка

38. Работник, реагирующий на стресс типа А, характеризуется …

*склонностью к конкуренции, с завышенными требованиями к себе

*склонностью к компромиссу

39. Ступени становления команды в модели Такмана проходят стадии:

*а.1-я стадия: формирования; 2-я стадия: выяснение отношений; 3-я стадия: согласования правил; 4-я стадия: продуктивная работа; 5-я стадия: умирание.

*1-я стадия: выяснение отношений; 2-я стадия: формирования; 3-я стадия: продуктивная работа; 4-я стадия: согласования правил; 5-я стадия: умирание.

*1-я стадия: согласования правил; 2-я стадия: выяснение отношений; 3-я стадия: формирования; 4-я стадия: продуктивная работа; 5-я стадия: умирание.

40. Делегирование полномочий руководителя подчиненным: Тип ответа: Одиночный выбор

*создает только преимущество

*создает только негативные последствия

*может принести как преимущество, так и негатив, и зависит от умения руководителя правильно и четко передавать их.

41. Стратегия пожизненного найма сотрудников входит в концепцию:

*Д. Роттера

*М. Вебера

*Файоля

42. Противоречие, возникающее между людьми в процессе решения тех или иных вопросов – это:

*конфликт

*депривация

*фрустрация

*дезорганизация

43. В психологии управления принято выделять трёхкомпонентную структуру общения, представленную …, …, … составляющими.

*эмоциональной, смысловой, когнитивной

*деловой, межличностной, дружеской

*коммуникативной, перцептивной, интерактивной

*коммуникативной, эмоциональной, мотивационной

44. Является ли функцией трудового коллектива воспитательная?

*никогда

*всегда

*иногда

45. Классификация беседы руководителя с подчиненными:

*ознакомительная беседа, консультационная беседа, порученческая беседа, административная беседа, инструктивно-информативная беседа, мотивационно-познавательная беседа, аттестационное собеседование

*личная беседа, частная беседа, коллективная беседа объяснительная беседа, разъяснительная

*беседа, убеждающая беседа, порицающая беседа, поддерживающая бесед

46. Одно из основных условий выбора стратегии поведения организации:

*максимизация прибыли

*максимизация прибыли с учетом интересов социума

*сохранение существующего уровня прибыли.

47. Результат непосредственных деловых контактов организации со своими клиентами и партнерами, сложившееся в обществе мнение о ней – это:

*статус

*имидж

*репутация

*популярность

48. Интенциональной составляющей в структуре делового общения является …

*обмен информацией между людьми

*намерения партнеров

*организация взаимодействия

*восприятие партнёров по общению

49. Метод исследования, предполагающий изучение личности человека косвенно, т.е. на основании результатов его интеллектуальной, творческой или физической активности:

*контент-анализ

*тестирование

* анализ продуктов деятельности

*включенное наблюдение

50. Метод выявления разнообразных качественных характеристик, предполагающий письменные ответы испытуемых на бланках с заготовленными вопросами, - это…

*анкетирование

*интервьюирование

*тестирование

*контент-анализ

51. Определите правильное соотношение в таблице «Отличия менеджера от лидера»:

*А

*Б

*В

*Г

52. Специфические черты открытых организаций:

*признание взаимозависимости между системой и внешним миром

*адаптивность

*приспособляемость

*наличие обратной связи

*все ответы верны

53. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж.Моутон включает следующие стили руководства …

*демократический, авторитарный, либеральный

*диктаторский, попустительский, коллегиальный

*диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный

*диктаторский, коллективный, пессимистический, организационный

54. Сопоставьте теории с их авторами:

*Макклелланд, 2 – Маслоу, 3 – Герцберг

*1 – Герцберг, 2- Маслоу, 3 – Макклелланд

*Маслоу, 2 – Макклелланд, 3 – Герцберг.

55. Члены группы, имеющие нулевой статус и самоустранившиеся от участия в групповом взаимодействии, называются …

*отвергнутые

*лидеры

*принятые

*изолированные

56. Принципы управления по Файолю включают:

*дисциплину единство руководства

*подчинение индивидуальных интересов общим

*все ответы верны

*власть

57. Правильно ли утверждение, что одним из главных свойств организационной культуры является «иерархичность и приоритетность. Любая культура предполагает ранжирование ценностей. Часто во главу угла ставятся абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна».

*правильно

*ошибочно

*это не имеет отношения к организационной культуре.

58. Составляющие организации – это:

*коллектив, актив, коллеги

*люди, задачи, управление

*функционал, документация, отчеты

*управления, подразделения, отделы

59. Укажите традиционные виды стилей руководства:

*авторитарный, демократический, либеральный

*инновационный, творческий, рутинный

*индивидуальный, дифференцированный, персонифицированный.

60. Поведенческие типы сотрудников по отношению к нововведениям:

*инноваторы, колеблющиеся, консерваторы

*сторонники нововведений, нейтралисты, скептики

* (все шесть типов).

61. Методы изучения работника:

*метод наблюдения, метод деловых игр

*метод пробных перемещений, метод поручений

*метод участия в анализе ситуаций, метод опросов

*все перечисленные методы

62. Внешняя адаптация организации - это …

*поиск организации своего места на рынке

*привлечение сторонних специалистов

*вхождение в корпоративную культуру.

Made on
Tilda