Профилактические психолого-педагогические программы (тест с ответами)

Чтобы купить решение жмите кнопку «купить»

1. … – это междисциплинарное направление учения о здоровье личности, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности *Геоэкология *Философия здоровья *Психопрофилактика *Валеология 2. … – это переломный пункт, в результате которого происходят качественные изменения в нормальном течении психического развития *Возрастной кризис *Стресс *Девиация *Психическое нарушение 3. … подход к изучению здоровья личности рассматривает здоровье с точки зрения некого оптимального уровня функционирования организма и психики *Стандартизированный *Статистический *Нормоцентрический *Феноменологический 4. Индивидуальное развитие человека с начала жизни до ее окончания называется … 5. К критериям психического здоровья личности, согласно ВОЗ, относят … (укажите 3 варианта ответа) *способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций *способность мечтать, фантазировать, творить и предъявлять себя окружающему миру *осознание постоянства и идентичности своего физического и психического «Я» *соответствие психических реакций социальным обстоятельствам и ситуациям 6. Комплекс мер по решению конкретных причин и условий, способствующих нарушению нормального протекания процессов социализации личности, обеспечивает … психопрофилактика *специальная *первичная *частная *индивидуальная 7. Неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию, устранение разрушительных, негативных для психики переживаний, называется … психики 8. Олегу 8 лет. Он переехал с семьей на новое место жительства из России в Ливан. Его мама – русская, отец – араб. В новой школе Олегу сложно установить контакт не только с учениками, но и учителями. Из-за этого на протяжении 4-х месяцев мальчик плохо спит, что влияет как на его успеваемость, так и на эмоциональное состояние. Он замкнулся в себе, апатичен, плохо идет на контакт с близкими, иногда проявляет вспышки агрессии в школе. Школьный психолог узнал, что Олег чувствует себя небезопасно в новой среде. Он воспринимается как «чужой» в классе, из-за этого никто не хочет идти с ним на контакт. Выберите программу, которую необходимо реализовать для оказания психологической помощи Олегу. *Собрать анамнез о жизни Олега и его семьи до миграции. Предложить ряд мер по работе со вспышками агрессии. Предложить родителям Олега провести дополнительную диагностику у психиатра или невролога с целью исключения психических расстройств, усугубляющих текущую жалобу. *Устроить внеклассную встречу, направленную на знакомство учащихся с Олегом. Предложить игры-упражнения для укрепления сплоченности группы. В случае, если после данных мер ситуация не изменится, предложить родителям перевести Олега в новую школу, чтобы начать все заново. *Вести поддерживающую индивидуальную работу с Олегом. Проинформировать родителей Олега об особенностях протекания адаптации к новому месту, предложив комплекс мер для улучшения эмоционального состояния ребенка. Провести мероприятия по повышению компетентностных навыков педагогов по работе с ребенком-мигрантом, а также мероприятия для учащихся и их родителей об особенностях этнической психологии, основных трудностях, с которыми сталкиваются мигранты. 9. Основоположником психологической теории привязанности является английский психиатр и психоаналитик, чья фамилия – … 10. Основу … здоровья личности составляют особенности возникновения, развития и функционирования психических процессов, состояний и свойств. 11. Предметом валеологии является индивидуальное … и здоровый образ жизни личности 12. Психологическая … личности – это состояние защищенности личности, обеспечивающее ее целостность как активного социального субъекта и возможности развития в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой 13. Психопрофилактика – это … *лечение психических заболеваний, связанное с выявлением и анализом вытесненных, травмирующих переживаний из области сознания в бессознательное *комплекс социально-психологических, педагогических и медицинских мероприятий, направленных на обеспечение и поддержку психического здоровья человека *комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию *деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения 14. Развитое духовное «Я» человека, понимание себя, своих предпочтений, наличие интересов, цели и смысла жизни являются проявлением психологического … личности 15. Своевременная диагностика психических заболеваний на ранних этапах его развития относится к … психопрофилактике *первичной *вторичной *третичной 16. Состояние благополучия, при котором человек может реализовывать свой потенциал, справляться с жизненными трудностями, продуктивно работать, – это … здоровье *психологическое * психическое *эмоциональное *физическое 17. Такими понятиями, как «лечебное воздействие», «здоровье», «пациент», характеризуется … подход в психотерапии *медицинский *психологический *глубинный *коррекционный 18. Упорядочьте виды психологической помощи по степени их воздействия, коррекции, вмешательства во внутреннюю организацию личности от менее к более глубинным изменениям: 1психологическая диагностика 2 психологическое консультирование 3 психотерапия 4 психологическая реабилитация 19. Установите соответствие между видами психопрофилактики и их направленностью: A. Первичная психопрофилактика B. Вторичная психопрофилактика C. Третичная психопрофилактика D. комплекс мероприятий, направленных на предупреждение вредных воздействий на человеческую психику E. раннее выявление и терапия психических расстройств, предупреждение неблагоприятных тенденций их развития и распространения F. предупреждение рецидивов психических заболеваний и восстановление трудоспособности человека, перенесшего заболевание 20. Установите соответствие между подходами к пониманию здоровья и их идеями: A. Холлический подход B. Аксиологический подход C. Феноменологический подход D. Кросс-культурный подход E. здоровье понимается как обретаемая человеком в процессе его становления целостность F. здоровье выступает как универсальная человеческая ценность G. проблемы здоровья и болезни трактуются как фундаментальные аспекты индивидуального, неповторимого способа бытия в мире H. характеристики и критерии здоровья относительны и специфичны 21. Фамилия ученого, который считается основоположником валеологии, – … 22. Аварии, пожары, природные катаклизмы, свидетельство гибели, войны, тяжелые физических травмы, как следствие, приводят к … *эмоциональному истощению *посттравматическому стрессовому расстройству *психическому разрушению личности *суицидальному поведению 23. Адаптивное поведенческое, направленное на совладение со стрессом, выражается в … (укажите 3 варианта ответа) *поиске помощи *умении взять на себя ответственность для решения ситуации *избегании столкновения со сложными чувствами *сублимации 24. Аффективное переживание, сопровождающее стресс и ведущее к неблагоприятным изменениям в организме человека, – это … стресс 25. Длительное отсутствие значимого взрослого в жизни ребенка может привести к … *посттравматическому стрессовому расстройству *стрессовой реакции *травме развития *кризису 26. Женщина, 32 года. «Я работаю школьным учителем математики в течении последних трех лет. У меня нет семьи, я испытываю трудности в общении с противоположным полом. Также стала испытывать большой стресс на работе и чувствую, что мне нужна помощь, чтобы расставить все мысли по местам. Возможно, что есть какой-то сценарий, что я вгоняю себя в стресс и в отношениях, и в работе. Мне непонятно, как из этого выйти. Жизнь идет не совсем так, как бы мне хотелось…»Выберете стратегию работы в данном случае. *Необходимо предложить начать ходить на свидания и вечеринки для быстрых встреч, так как в школе она не сможет научиться общаться с мужчинами. *Необходимо разобрать конкретные трудности общения на консультации и дать домашнее задание по отработке приемов общения. *Необходимо поддержать, предложив сменить место работы, чтобы не подвергаться стрессу, и найти новые знакомства на новом месте работы. *Необходимо научить снимать стресс с помощью расслабляющих техник. 27. Интенсивность переживания стрессовой ситуации зависит от … (укажите 3 варианта ответа) *сопротивляемости организма *интенсивности воздействия стрессора *личностных особенностей *длительности воздействия стрессора 28. К основным задачам психологического консультирования относят … (укажите 3 варианта ответа) *организацию глубинной внутриличностной трансформации личности *информирование клиента (представление научно-обоснованной психологической информации) по проблеме обращения *работу, направленную на изменение поведения и развитие личности клиента в реальной жизни *оказание поддержки, предупреждения и психопрофилактики 29. К основным формам психотерапии относят … психотерапию (укажите 3 варианта ответа) *краткосрочную и длительную *семейную *популярную и научную *индивидуальную и групповую 30. К признакам стрессового состояния у ребенка относят … (укажите 3 варианта ответа) *неустойчивый эмоциональный фон *непослушание, проявляющее в попытке заставить родителя, чтобы «было по-моему» *обкусанные ногти *неустойчивость внимания 31. Немедикаментозная (разговорная) психотерапия может быть самостоятельно реализована в работе … (укажите 3 варианта ответа) *со здоровыми пациентами, имеющими в повседневной жизни психологические трудности и проблемы *с невротическими пациентами *с пограничными пациентами *с психотическими пациентами 32. Основные инстинктивные стратегии совладающего поведения: «Бей, замри, …» 33. Психологический травматичный опыт поражает … психическую структуру (укажите 3 варианта ответа) *когнитивную *морфологическую *поведенческую *эмоциональную 34. Саморегуляция, способность поддержания состояния внутреннего баланса или равновесия функционирования системы – это … 35. Сильный внешний раздражитель, нарушающий внутреннее равновесие, называется … 36. Согласно Г. Селье «Стресс – это … ответ организма на любое предъявление ему требование» 37. Способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него, называется … 38. Установите последовательность событий по возрастанию степени интенсивности их переживания: 1 неприятный разговор с коллегой на работе 2 частые ссоры родителей, при которых присутствовал ребенок 3 длительная психологическая травля ученика в школе 4 физическое насилие над ребенком

Чтобы купить решение жмите кнопку «купить»

40. Установите соответствие между формами психологической помощи и их содержанием: A. Психотерапия B. Психосоциальная работа C. Психологическая диагностика D. Психологическое консультирование E. особый вид межличностных отношений, разговорный метод решения глубинных личностных проблем, направленный на глубинную трансформацию личности F. выявление, изучение и нейтрализация негативного воздействия психотравмирующих факторов на социальную жизнь человека, его соматическое и психическое здоровье, межличностные отношения G. оценка, измерение индивидуально-психологических свойств личности; выявление проблем и других психологических показателей H. психологическая помощь людям, находящимся в пределах психологической нормы в адаптации, развитии и расширении личностного потенциала 41. Экстремальная кризисная ситуация, обладающая мощным негативным последствием, ситуация угрозы жизни для самого себя или значимых близких – это … событие 42. Эустресс как общий адаптационный синдром реализуется на стадии … 43. … – это защитный механизм, который проявляется в возвращении взрослого индивида к более примитивным способам реагирования на стрессовую ситуацию или на любое неприятное переживание 44. … – это переживание человеком состояния физического, эмоционального и психического истощения, вызванного длительной включенностью в эмоционально напряженные и значимые ситуации 45. … – это психологический защитный механизм, проявляющийся в прикрытии собственной неполноценности через подчеркивание желаемых черт или в преодолении неуспехов в одной сфере деятельности сверхудовлетворением в других сферах 46. Валентин пришел к психологу с жалобой на то, что на работе он чувствует себя неполноценно. Он считает, что руководство его обесценивает, ведь, по его словам, им невыгодно ставить на более высокие позиции человека «справедливого и принципиального во взглядах», так как такой личностью сложно будем управлять. Валентин злится из-за того, что его «ответственный подход к работе» препятствует финансовому росту, что он как будто играет против себя: «А те, кто умеет подстраиваться под все требования, тех давно уже повысили». Определите стратегию работы со случаем, принимая во внимание взгляд психоанализа на проблему невроза. *Исследовать вместе с клиентом структуру Супер-Эго с целью лучшего понимания той части психики, которая отвечает за ответственность, принципиальность, а также прояснить проявленные чувства злости, негодования и область подавленных чувств и желаний, которые создают основу внутриличностного конфликта *Исследовать вместе с клиентом послания, которые возникают у него в голове, когда он задумывает о том, как, по его мнению, нужно работать, кто такой «хороший сотрудник», его представления о фигуре начальника и прочее. Попытаться прояснить, что это за послания, чьим голосом он их говорит внутри себя. *Ход работы стоит строить на поиске убеждений, вызывающих негативные переживания, которые приводят к неврозу. Для оказания помощи требуется переформулировка иррациональных убеждений на более рациональные, гибкие. *Выражая эмпатическое слушание, исследовать более глубинно область чувств клиента в отношении жалобы, а также сильные, ресурсные части клиента, которые помогут справиться с ситуацией. 47. К основным задачам психологии здоровья как научной дисциплины относят … (укажите 3 варианта ответа) * исследование и систематизацию критериев психического, психологического и социального здоровья *исследование особенностей формирования, развития и проявления психических явлений и процессов *исследование факторов здорового образа жизни, направленное на формирование сохранение и укрепление здоровья *разработку индивидуально ориентированных оздоровительных программ с учетом состояния здоровья, половых, возрастных и личностных особенностей 48. К основным положениям, способствующим выделению психологии здоровья как отдельной отрасли, относится … модернизация и связанный с ней рост продолжительности жизни 49. Комплекс неполноценности и стремление к власти как путь компенсации собственной уязвимости – центральная мысль теории австрийского психолога, чья фамилия – … 50. Нарушения в когнитивной сфере согласно А. Эллису выражаются в … *дезорганизации структур памяти *неумении планировать собственную жизнь *нарушении умственной работоспособности *ошибках мышления 51. Неверно, что к составляющим психологической устойчивости относится … *способность к личностному росту со своевременным и адекватным разрешением внутриличностных конфликтов *относительная стабильность эмоционального тона и благоприятного настроения *развитая волевая регуляция *склонность к рискованному поведению 52. Неверно, что содержание «психологического здоровья» отражается в … *духовном здоровье *силе «Я» *силе психических структур *личностной зрелости 53. Основная идея гештальт-терапии – … *создание равновесия как внутри себя, так и между собой и средой *создание равновесия внутри себя посредством решения конфликта ИД (оно) и Сверх-Я *создание внутрипсихического равновесия посредством снятия телесных зажимов *стремление обрести внутрипсихическую целостность 54. Понятие «… здоровье» является научным эквивалентом духовного здоровья 55. Психическое … – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие 56. Разместите последовательно иерархию развития психики личности в теории З. Фрейда (от низшего уровня к высшему): 1 ИД 2 Эго 3 Сверх-Я 1,2,3 57. Согласно К. Г. Юнгу индивидуация – это процесс … *обретения внутренней автономности *раскрытия собственной исключительности *становления собой, стремление быть «единым», «целостным» существом *соединения Я-идеального и Я-реального 58. Согласно концепции позитивной психотерапии (Пезешкиан, 1993), здоров не тот человек, у которого нет проблем, а тот, кто … *осознает их *чувствует себя здоровым *знает, как их разрешить *стремится сохранить здоровье 59. Соотнесите составляющие структуры психики по З. Фрейду с их содержательным наполнением: A. Сверх-Я B. Я (Эго) C. ИД (Оно) D. свод правил, норм, законов, санкций, морали, зова совести E. сознательная часть психики F. источник внутренних желаний и потребностей, животное, инстинктивное начало 60. Соотношение терминов «психическое здоровье» и «психологическое здоровье» выражается в том, что … *психическое здоровье индивида формируется посредством его психологического здоровья *психическое здоровье отражает отдельные психические процессы и механизмы, в то время как психологическое относится к личности *психическое и психологическое здоровье являются взаимодополняемыми и не могут быть рассмотрены самостоятельно *психологическое здоровье личности вытекает из психического здоровья индивида 61. Установите последовательность типов сознательного и бессознательного от наиболее проявленной части психики к более глубинной структуре психического, согласно концепции К. Г. Юнга: 1 сознание 2 индивидуальное бессознательное 3 коллективное бессознательное 62. Установите соответствие между условиями гуманистической терапии согласно К. Роджерсу и примерами их реализации: A. Эмпатическое понимание B. Безоценочное позитивное принятие C. Конгруэнтное самовыражение D. умение смотреть на высказываемые идеи и отношения с точки зрения другого человека, чувствовать, что это значит для клиента, умение встать на его позицию относительно того, о чем он говорит E. теплое расположение к клиенту как к человеку, имеющему безусловную ценность, независимую от его состояния, поведения или чувств F. согласованность живых переживаний человека с их осмыслением и выражением вовне, умение воспринимать себя и быть самим собой, принимая себя таким, каков есть 63. … – это связывание какого-либо качества (как правило, отрицательного) с отдельным человеком или множеством людей, хотя эта связь отсутствует или не доказана 64. … – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и/или суждений (мнений, взглядов, оценок) 65. … здоровье – это характеристика функционального состояния организма человека по физическим и психическим показателям с целью оценки его способности к определенной рабочей деятельности 66. В основе организации обучения внутри компании должно лежать соблюдение двух основополагающих принципов: … *системности и развития *экологичности обучения и развития *системности и ценности *системности и экологичности обучения 67. В управлении персоналом под понятием «функциональное поведение работника» понимается … *поведение работника, направленное на сбережение физических сил, характеризующее стремление к адаптации к существующему на производстве регламенту трудовой деятельности *инновационное поведение *экономическое поведение *конкретная форма реализации профессиональной деятельности, определяемая функциональными требованиями рабочего места 68. Вид деятельности организационного психолога, направленный на недопущение возникновения конфликта, – это … конфликта 69. И. Б. Гришпун выделяет три основные сферы деятельности практического психолога: … *психодиагностическую деятельность, психопрофилактику, психокоррекцию *психологическое консультирование, психологическое просвещение и психолого-развивающую работу *психологическое консультирование, психодиагностическую деятельность, морально-нравственное воспитание *психодиагностическую деятельность, психопрофилактику, просветительскую деятельность 70. Коучинг как искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию человека представляет собой направление, реализованное на стыке психологии, … *социологии, медицины *менеджмента, медицины *менеджмента, спорта *менеджмента, политики 71. Неверно, что защита психического здоровья на рабочем месте состоит из … *внедрения мер по организации труда, способствующих нормальному балансу между работой и личной жизнью *признания и вознаграждения вклада работников *информирования работников об имеющихся видах помощи *реализации программ по обязательному карьерному росту работников 72. Основная профессиональная позиция психолога-консультанта в организации должна заключаться в том, что он стремится … *установить устойчивые эмоциональные отношения с сотрудниками с целью оказания повторной помощи *обучить персонал организации самостоятельно решать проблему и осуществлять профилактику ее повторного возникновения *найти причины возникновения проблемы и их устранить *работать с текущей проблемой – профессиональная помощь заканчивается при ее решении 73. Особое подразделение в структуре организации, основная функция которого заключается в повышении эффективности производства посредством проведения психологических мероприятий с персоналом, – это … служба 74. Отмечается, что эпидемиологическая обстановка с распространением COVID-инфекции приводит к … (укажите 3 варианта ответа) * «аутизации» общества *проблемам с психическим здоровьем * «деперсонализации» общества *профессиональному выгоранию на работе 75. Прочитайте жалобу сотрудника. «Месяц назад я поссорилась с коллегой прямо в разгар рабочего дня. Помню, что была напряженная в тот день, он не задался у меня с самого утра… Моя коллега попросила меня помочь ей оформить некоторые документы. И тут на меня что-то нашло! Я накричала на нее, сказав, что не обязана выполнять чужую работу. Не знаю, почему я так отреагировала. Стыдно, до сих пор сердце колотится, когда вспоминаю тот день, свое состояние…»Подберите корректную вопрос-стратегию, позволяющую решить жалобу сотрудника с помощью модели коучинга (ориентации на реализацию потенциала самого клиента). *Стоит спросить: «В каком раннем жизненном опыте вы переживали похожие чувства и как тот опыт связан с вашей жалобой?». *Стоит предложить конкретные задания для развития коммуникативных навыков, разыграть вместе сцену для тренировки новых паттернов реакции. *Стоит поинтересоваться, что в сложившейся ситуации было бы решением проблемы для этого конкретного человека. *Стоит проинформировать клиента об основных трудностях в выстраивании межличностных взаимоотношений на работе. 76. Психологическое … – это форма воздействия на психическое состояние человека с помощью угроз, запугивания, оскорблений, критики, контроля, осуждений 77. Синдром эмоционального … – это состояние физического и психического истощения, возникающий в результате хронического стресса на работе, с которым не удалось справиться 78. Стратегия управления персоналом в организации должна … *быть составной частью генеральной стратегии планирования и реализации стратегии развития организации *соответствовать генеральной стратегии развития организации только при реализации инновационной политики *соответствовать стратегии управления персоналом и генеральной стратегии развития организации 79. Теория человеческого капитала была создана … *Э. Мэйо по результатам хоторнских экспериментов *Ч. Гернардом в ходе его исследований в компании Нью Джерси Бел Телефон *Ф. Герцбергом в результате специальных социологических опросов *Т. Шульцем и Г. Беккером в процессе аналитических исследований социальных предпочтений трудоспособного населения 80. Установите иерархию потребностей в пирамиде А. Маслоу от низших к высшим: 1 физиологические потребности 2 потребность в безопасности 3 потребность в принадлежности и любви 4 потребность в уважении и признании 5 потребность в самовыражении, самоактуализации 81. Установите последовательность ситуаций в порядке возрастания их влияния на риск эмоционального выгорания на рабочем месте: 1 выполнение работником обязанностей, частично не соответствующих его компетенциям 2 непрерывно высокая нагрузка на рабочем месте и переработка в течении нескольких месяцев 3 работа в службах экстренного реагирования 4 длящаяся около года травля на рабочем месте 82. Установите соответствие между понятиями и их определениями: A. Усталость B. Эмоциональное выгорание C. Тревожность D. Депрессия E. физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряженной или длительной работы F. состояние, при котором человек испытывает сильное эмоциональное истощение из-за хронического стресса G. сигнальная реакция организма на вымышленную или реальную угрозу H. психическое расстройство, основными признаками которого являются сниженное настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие 83. Установите соответствие между стилями руководства и их описаниями согласно современной теории управления персоналом: A. Авторитарный B. Либеральный C. Демократический D. лидер при принятии решений не советуется с членами команды, даже несмотря на то, что их вклад может быть действительно ценным E. лидер предоставляет своей команде свободу действий в работе, а также при необходимости обеспечивает поддержкой и советами F. все решения принимаются руководителем вместе с членами его команды, которые вовлечены в процесс принятия решений 84. … – это адаптационная способность психики человека усиливать во много раз интенсивность своей деятельности по сравнению с состояниями относительного покоя 85. … – это вид психотерапии, успешно зарекомендовавший себя и предоставляющий научно-обоснованную базу по работе с различными психическими расстройствами личности с помощью коррекции негативных убеждений *Психоанализ *Когнитивно-поведенческая психотерапия *Экзистенциальная психотерапия *Гештальт-терапия 86. … – это внутреннее психологическое единство группы, ее привлекательность для всех членов 87.… – это компенсация недостаточных функций за счет регенерации, наличия множественных параллельных регуляторных влияний в организме на всех уровнях его организации *Саморегуляция *Самореализация *Самовосстановление *Самообновление 88.… – это метод обучения по охране труда, который обязательно используется применительно к вновь принятым работникам, позволяющий дать сотруднику все необходимые для безопасного труда навыки и знания, которыми он будет руководствоваться на рабочем месте 89. … – это обратный полюс тревоги как психического состояния, как реакции человека на неопределенную, скрытую или воображаемую опасность 90. … – это отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а также поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени *Психопатология *Девиантное поведение *Асоциальное поведение *Антисоциальное поведение 91. … – это психологический защитный механизм, состоящий в подавлении, исключении из сознания мыслей, желаний, воспоминаний, которые вызывают тревогу и угрожают внутренней целостности человека 92. … – это серия мыслительных действий, цель которых – достичь особого состояния организма человека, характеризующегося погруженностью в глубокое физическое и психическое успокоение, отрешенностью от внешнего мира, во время которого сохраняется способность к оперированию образами на заранее намеченную тему 93. … – это совокупность психических образований, процессов и механизмов, в функционировании и влиянии которых субъект не отдает себе отчета 94. … – это сознательная, основанная на опыте, избирательная психологическая связь человека с различными сторонами жизни, проявляющаяся в его действиях, реакциях, переживаниях 95. … качества личности в психологии – это свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодоление препятствий и выработки силы воли 96. … личности в психологии – это оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим 97. … направление в психологии – это представление о бессознательных психических процессах и их психотерапевтических методах, используемых для их анализа и осознания 98. … психологическая школа рассматривает личность человека как здоровую по своей природе, обладающую творческим потенциалом для самореализации и обретения целостности «Я» *Гуманистическая *Позитивная *Психоаналитическая *Экзистенциальная 99. … теория относится к психологической теории эмоций *Характерная *Эволюционная *Нравственная 100. Аддиктивное поведение … формой отклоняющегося поведения *только при наличии внешних факторов является *не является *является *только при наличии личностных особенностей является 101. Аффект считается наиболее сильным видом … реакций 102. Вид деятельности организационного психолога, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения, – это … конфликта 103. Вид деятельности организационного психолога, связанный с завершением конфликта, – это … конфликта 104. Вид деятельности практикующего психолога, направленный на провокацию, вызов конфликта, который может быть успешно реализован в случае конструктивного конфликта, называется … конфликта 105. Вторичная психопрофилактика предполагает … *комплексное участие большого круга специалистов: социологов, психологов, физиологов, гигиенистов, врачей *максимально раннее выявление начальных фаз нервно-психических заболеваний и их своевременное (раннее) активное лечение *предупреждение рецидивов нервно-психических заболеваний и восстановление трудоспособности человека, перенесшего заболевание 106. Дистресс – это … *состояние умеренного стресса, позволяющего мобилизоваться для более продуктивной деятельности *сильное напряжение, вызывающее торможение или суетливость *метод профилактики стресса *психологическая мера, направленная на управление стрессами 107. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому-либо объекту – это 108. Е. А. Климов, рассматривая область приложения сил психолога в обеспечении трудовой практики, выделяет несколько основных положений, отличающих деятельность психолога, к которым относятся … (укажите 3 варианта ответа) *стремление сделать труд человека эффективным, надежным, безопасным, созидательным *приспособление человека к труду *реализация стратегии по развитию стрессоустойчивости сотрудников *отражение значительных индивидуальных особенностей, свойственных каждому человеку и проявляемых опосредованно в труде 109. Защитный механизм, который проявляется в возвращении личности к более примитивным ранним способам реагирования на стрессовую ситуацию, называется … 110. Исходя из концепции эустресса, к плюсам стресса относят то, что … (укажите 3 варианта ответа) * выделяется дополнительная энергия для решения проблемы *организм «подсказывает», что делать *решаются внутриличностные конфликты *тренируется нервная, иммунная и сердечно-сосудистая системы 111. К задачам психологии здоровья относят … (укажите 3 варианта ответа) *изучение формирования психических процессов в онтогенезе *организацию лечебных мероприятий *предоставление специализированной помощи с целью предотвращения нервно-психических заболеваний *сохранение, укрепление и развитие духовной, психической, социальной и соматической *составляющих здоровья личности 112. Мероприятия … психопрофилактики направлены на предупреждение психических заболеваний у психически здорового населения 113. На поиск причин возникновения проблемы и работу с ними ориентирован … вид психопрофилактики *каузально-ориентированный *системно-ориентированный *интегративно-ориентированный *симптоматически-ориентированный 114. Направленность на решение конкретных проблем взаимоотношений, а не на проработку глубинных личностных травм – это … ориентация *когнитивная *каузальная *проблемная *структурная 115. Нарастание напряжения в конфликтной ситуации называется … конфликта 116. Неверно, что к адаптивным способам работы с конфликтами в организации относят … *информирование *проявление эмпатии *переговоры *юмор *игнорирование 117. Неверно, что комплексная оценка здоровья человека включает в себя … *клиническую оценку здоровья индивида *субъективную оценку здоровья индивидом *внутрипсихическое богатство духовной жизни *общий уровень удовлетворенности жизнью *социальную адаптацию индивида 118. Неверно, что конфликт может быть … *конструктивным и деструктивным *явный и латентным *реалистичным и нереалистичным *нерешаемым и саморазрешаемым 119. Неверно, что согласно Э. Фромму … относится к психологическим ресурсам человека, позволяющим преодолеть трудности *надежда *рациональная вера *мужество *любовь 120. Неверно, что стратегия сохранения и защиты здоровья, безопасности и благополучия всех работников, предложенная на Всемирном экономическом форуме, включает в себя … *обеспечение охраны психического здоровья посредством сокращения факторов риска, связанных с трудовой деятельностью *формирование специальных должностных руководств и среды для лиц с проблемами ментального здоровья *укрепление психического здоровья посредством развития позитивных аспектов труда и сильных сторон работников *решение проблем с психическим здоровьем, какими бы ни были их причины 121. Неверно, что феномен «выученной беспомощности» на рабочем месте может проявляться … *постановкой цели *поддержанием первоначального намерения *интроверсией *преодолением препятствий *инициированием действия 122. Общий … – это совокупность адаптационных реакций организма, носящих общий защитный характер и возникающих в ответ на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия 123. Определите последовательность этапов комплексной диагностики здоровья личности: 1 оценка структурной и функциональной сохранности систем психики и органов человека, исключение заболеваний 2 оценка индивидуальной приспособляемости индивида к физической и общественной среде, выраженная в навыках, умениях, знаниях, опыте человека, исследование истории жизни 3 оценка эмоционального и соматического состояния на момент обращения с жалобой 124. Первичная профилактика психического здоровья личности направлена на … (укажите 2 варианта ответа) *реконструкцию личности *смягчение или устранение патологических моделей поведения *формирование здорового жизненного стиля *улучшение качества жизни людей с психическими расстройствами *предупреждение социально-значимых расстройств 125. По Нэнси Мак-Вильямс психически здоровая личности обладает способностью … (укажите 3 варианта ответа) *любить *мечтать *играть *работать 126. Поведение, направленное на интенсивное возбуждение или эмоциональную разрядку, которые не поддаются контролю в дальнейшем, вызывая дискомфорт, называется … *аддиктивным *девиантным *компульсивным *делинквентным 127. Поведенческая особенность жизни человека, то есть определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности, называется … жизни. 128. Помощь клиентам, состоящая в том, чтобы научить их правильно мыслить, так как все проблемы проистекают из нарушений мышления, – это … ориентация *когнитивная *эмпирическая *проблемная *структурная 129. Понятие «социально-психологический тренинг» для обозначения групповых форм психологической работы ввел … *К. Роджерс *К. Левин *М. Форберг *В. Франкл 130. Психическая травма – это … *психическое нарушение, характеризующееся патологией формирования и протекания психических процессов, состояний и свойств личности *любая жизненная ситуация, которая эмоционально тяжело переживается личностью * события в жизни человека, угрожающие целостности его «Я», делящие жизнь на «до» и «после» *стресс, связанный с отрицательными переживаниями и приводящий к развитию психосоматических изменений 131. Психологический защитный механизм, бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку, позволяющий преодолеть собственную слабость и чувство неполноценности, – это … 132. Разговорная психотерапия (talking cure) как метод лечения психологических и соматических проблем была разработана … *К. Роджерсом *З. Фрейдом *Ж. Шарко *Й. Брейером 133. Регуляция своих поступков и развитый самоконтроль, адекватный различным ситуациям в жизни человека в границах социальных норм – это выражение … *личностной зрелости *духовности *критичности *силы «Я» 134. Совокупность признаков, характеризующих стабильное состояние защищенности объекта от разного рода угроз и опасностей – это психологическая … личности 135. Современное понимание психической нормы с точки зрения психологии здоровья выражается в том, что психическая норма – это … *отсутствие каких-либо патологических проявлений, нарушений психики *непрерывный процесс развития психики *потенциальность психического *соответствие усредненному среднестатистическому проявление психического 136. Согласно взглядам Г. Эмерсона работать производительно значит … *прилагать максимальные усилия *прилагать минимальные усилия *последовательно регулировать степень напряжения в труде *не прилагать никаких усилий 137. Согласно теории Г. Селье … – это полезный стресс, который вызывает мобилизацию организма и поднимает жизненный тонус для самореализации 138. Соотношение 25%-25%-25%-25% таких составляющих как забота о физических потребностях, время на свою деятельность, время на межличностное общение и время наедине с собой – это отражение модели здоровой личности в … психотерапии 139. Способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде называется … 140. Стадия … – это вторая стадия психофизиологических реакций пострадавших в результате катастроф; она продолжается около 3-5 часов и характеризуется общим психическим напряжением, предельной мобилизацией психофизиологических резервов *разрешения *психологической демобилизации *витальных реакций *острого психоэмоционального шока 141. Структура личности в психологии – это … *классификация профессиональных навыков человека *совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека *этапы прохождения личностного роста индивидом *совокупность характеристик, которая демонстрирует психические показатели эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер 142. Умение находиться в «процессе жизни», а не является лишь ее свидетелем – это проявление … личности *аутентичности *свободы *конгруэнтности *зрелости 143. Уровень психического здоровья человека в каждый данный момент времени определяется многочисленными социальными, психологическими и … факторами 144. Установите последовательность мероприятий в порядке возрастания их степени психопрофилактического вмешательства: 1 информационные кампании о вреде употребления алкоголя и наркотических веществ 2 психодиагностика учащихся образовательных учреждений 3 реабилитация людей с химической зависимость 145. Установите последовательность событий по возрастанию степени травматизации психического здоровья человека: 1 просмотр фильма ужаса 2 длительные эмоциональные, дисфункциональные отношения с партнером 3 травма свидетеля смерти людей в автокатастрофе 4 участие в военных событиях 146. Установите последовательность стадий подбора персонала: 1 психолог определяет требования к соискателю, готовит должностные инструкции и перечни требований к кандидатам на основе анкетирования или интервьюирования внутреннего заказчика 2 психолог привлекает кандидатов, осуществляет обзор и оценку внутренних и внешних источников привлечения кандидатов, размещает объявления о вакансии, работает с базами данных соискателей 3 психолог отбирает кандидатов, анализирует резюме, проводит собеседования, тестирования, оценку кандидатов, представляет кандидата внутреннему заказчику 147. Установите последовательность стадий развития конфликта: 1 предконфликтная ситуация 2 инцидент 3 эскалация 4 кульминация 5 завершение 6 постконфликтная ситуация 148. Установите последовательность стадий развития любого нового навыка или знания: 1 осознанная компетентность (знаю, что я делаю; через ум, тренировку) 2 неосознанная некомпетентность (невежество) 3 неосознанная компетентность (автоматизм, делаю не задумываясь) 4 осознанная некомпетентность (понимание, что нужны изменения; постепенное освоение новых навыков) 149. Установите последовательность факторов в индивидуальном развитии человека в порядке возрастания степени их влияния на предрасположенность к стрессу: 1 генетическая предрасположенность 2 характер протекания беременности 3 ранний детский опыт, усвоенный в семье 4 жизненный опыт 150. Установите последовательность факторов, формирующих здоровье человека, от наиболее значительных к наименее значительным согласно нормоцентрической модели здоровья: 1 генетическая предрасположенность к здоровью 2 социокультурная среда, способствующая развитию здоровья 3 личностные характеристики, способствующая гармонизации здоровья 151. Установите соответствие между видами психосоциальной работы и их примерами: A. Оказание кризисной психосоциальной помощи в трудных жизненных ситуациях B. Решение семейных проблем C. Решение возрастных проблем D. работа с семьями алкоголиков, людьми с зависимостями, семейным насилием, с семьями, имеющими детей-инвалидов E. нормализация отношений между супругами, между родителями и детьми, а также всех членов семьи с окружающими F. работа, направленная на поддержку, адаптацию, ресоциализацию пожилых людей 152. Установите соответствие между видами стресса и причинами их появления: A. Информационный стресс B. Психологический стресс C. Эмоциональный стресс D. Физиологический стресс E. возникает у человека, который обладает слишком большим или слишком малым объемом информации F. вызывается неблагоприятными межличностными отношениями с сотрудниками организации, неуверенностью в будущем G. возникает как результат повседневных (семейных, внутриличностных) проблем (тревога, опасность, угроза) H. вытекает из физического переутомления, вызванного тяжелыми нагрузками, недосыпанием или недоеданием человека

Made on
Tilda