Медиация ответы на тест Синергия
1. Медиативное соглашение это:
*соглашение, достигнутое сторонами в результате
применения процедуры к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спорам и
заключённое в письменной форме
*соглашение двух или нескольких лиц об установлении,
изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей
*единение, связь двух или нескольких лиц
*установление отношений между людьми, основанных на
уважении, общих интересов, взаимной привязанности и понимании
2. В нарративном
подходе к медиации принято считать, что (необходимо выбрать неверный вариант):
*конфликт возникает внутри общей для его участников
социокультурной «ткани», а не порождает внутренне присущими людям влечениями и
интересами
*люди проживают свою жизнь в соответствии с определенными
историями, и потому сюжеты и смыслы важнее «факторов» и «причин»
*истории социально конструируются в культуре
*основной задачей является помощь семьям в адаптации к
грядущим переменам
3. На завершающем
этапе медиации посредник может:
*выступать в роли судьи, активно влияя на разрешение
конфликта
*выступать в роли психолога, при этом используя техника
медиативного процесса
*не участвовать в процессе и отдать предпочтение
самостоятельному урегулированию конфликта *использовать принцип невмешательства
4. Образовательная
программа повышения квалификации «Медиация. Базовый курс» состоит из 3 модулей,
каждый по 40 ч:
*Введение в медиацию
*Медиация как процесс
*Медиативный подход
*Выход из медиации
5. В дословном
переводе «медиация» означает:
*посредничество
*попустительство
*невмешательство
*сотрудничество
6. Для успеха
переговоров необходимо (выделите неверный вариант):
*воспринимать партнеров как равных и ценить их опыт
*уважать права каждого иметь свое мнение
*поощрять эго оппонента
*не стремиться подчинить оппонентов своей воле
7. В какой период
существовали губернские совестные суды, которые были созданы по указу
императрицы Екатерины Великой:
*с 1775 по 1862 г.
*с 1672 по 1725
*с 1935 по 1990 г.
8. Нарративный подход
в медиации основан на:
*противоборствующих сторонах конфликта, с определенными
взглядами и системами оценок *убеждении в том, что медиаторы и участники
конфликта оказывают продолжительное влияние друг на друга в ходе диалога
*управлении потоками событийной информации
*проведении информационной операции
9. Нарративный подход
к медиации был разработан (выберете несколько верных вариантов):
*Джеральд Монк
*Карл Роджерс Рэнсом
*Джон Уинслэйд
*Виктор Эмиль Франкл
10. Конфликты бывают:
*принудительные
*насильственные
*компульсивный
*ненасильственные
11. Медиатор может
помочь конфликтующим сторонам в построении доверительных отношений с помощью
различных действий. Некоторые из этих действий включают (выбрать неверный
вариант):
*диагностика уровня адекватности восприятия друг друга
сторонами конфликта
*диагностика циклотимий и шизофрении
*идентификация ошибочного восприятия, которое
препятствует урегулированию конфликта *помощь сторонам в осознании ошибочного
восприятия друг друга. Иллюзия восприятия является ложным образом, основанным
на психических потребностях наблюдателя, а не на реальных объективных
характеристиках наблюдаемого
12. Какое определение
не относиться к школьной медиации? Школьная медиация:
*позволяет обеспечить открытость в деятельности
образовательной организации по защите прав и интересов детей
*создать условия для участия общественности в решении
актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений
несовершеннолетних
*оздоровить психологическую обстановку в образовательной
организации
*обойти привычные механизмы психологической защиты
человека, выявить и проработать скрытые и замаскированные психологические
проблемы
13. Что не является
профессиональными требованиями, благодаря которой его деятельность является
максимально эффективной?
* «быть компетентным — посредник должен быть хорошо
осведомлен о процедуре медиации, тем более если он осуществляет эту
деятельность на профессиональной основе. Это подразумевает надлежащее его
обучение, непрерывное обновление знаний и практики медиации
*быть независимым — он не должен состоять в личных или
деловых отношениях с одной из конфликтующих сторон, а также не иметь
финансового интереса по результатам урегулирования конфликта
*обладать психологической устойчивостью — медиатор должен
задавать тон сотрудничества и вежливости, ему необходимо завоевать доверие и
уважение сторон. Для того чтобы процесс примирения завершился конструктивным
разрешением конфликта, надо уметь находить выходы из различных тупиковых
ситуаций, поэтому медиатор должен обладать необходимыми качествами для создания
новых психологических установок у участников конфликта с тем, чтобы достичь
конечной цели переговоров»
*иметь высшее психологическое образование
14. Процедура
медиации направлена:
*не столько на разрешение психологических проблем
участников, сколько на урегулирование проблем взаимодействия, в котором
ущемлены реально или предполагаемо интересы участников *на разрешение
психологических проблем участников, а также на урегулирование проблем
взаимодействия, в котором ущемлены интересы участников
*на урегулирование отношений любого уровня
*на обеспечение безопасной обстановки
15. В процессе
переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять:
*интересы свои и противоположной стороны, определить
занимаемые позиции
*свои чувства и эмоции
* свои намерения и противоположной стороны
*идеи свои и противоположной стороны
16. Функционирование
служб школьной медиации в образовательной организации позволит (необходимо
выбрать несколько вариантов):
*сократить общее количество конфликтных ситуаций, в
которые вовлекаются дети, а также их остроту
*повысить эффективность ведения профилактической и
коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального
поведения обучающихся
*сократить количество правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними, в том числе повторных
*оценить уровень необходимых усвоения учебного материала
17. Стороны
обращаются к медиатору в случаях, когда:
*объектом регулирования выступает затянувшийся конфликт
*стороны отстаивают противоположные, взаимоисключающие
интересы и не могут найти точек соприкосновения
*одной из сторон нанесен существенный ущерб, и она не
требует применений санкций по отношению к оппоненту
*оппоненты пришли к временному соглашению, но им необходим
внешний объективный контроль за его соблюдением
18. Приемы
тактического поведения:
*относиться к субъекту к глубокой эмпатией и уважением
*субъект переговоров должен быть уверен, что его слушают
и понимают
*каждому из участников переговорного процесса следует
задавать вопросы по существу, демонстрируя заинтересованность в общении
*оппоненты должны проявлять позитивное, уважительное
отношение друг к другу
19. Что входит в
понятие «холодные» конфликты:
*вежливое и неэмоциональное поведение
*импульсивное, насильственное поведение
*конфликт с применением холодного оружия
*презрительное, высокомерное отношение
20. Выбрать верное
утверждение.
*Медиатор (посредник) — человек или группа людей,
которые, являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не
заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся
конфликт
*Медиатор (посредник) – человек и группа людей, которые,
являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в
данном конфликте, помогают конфликтующим урегулировать эмоциональную
нестабильность
*Медиатор (посредник) – человек и группа людей, которые,
являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в
данном конфликте, помогают конфликтующим усилить имеющуюся ситуацию
*Медиатор (посредник) – человек и группа людей, которые,
являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в
данном конфликте, помогают конфликтующим применить основы психологических
навыков
21. Служба школьной
медиации – это:
*служба, созданная в образовательной организации и
состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей,
прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и
медиативного подхода
*служба, созданная в образовательной организации и
состоящая из родительского комитета, администрации образовательной организации
и штатного психолога
*служба, отвечающая всем требованиям педагогических норм
образовательного процесса и воспитания состоящая из работников образовательной
организации, прошедших подготовку и обучению основам конфликтологии
*комплекс способов и путей достижения образовательных
целей и задач с помощью медиативных техник
22. Экосистемный
подход в Медиации используется в основном:
*для урегулирования конфликтов и споров касающихся
экологических вопросов
*для урегулирования системы взаимоотношений в организации
*для урегулирования семейных конфликтов
*для урегулирования конфликтов нуждающихся в
упорядочивании и совершенствовании правовых отношений
23. Для того, чтобы
получить право называться профессиональным медиатором необходимо пройти курс
обучения по первой программе:
*в 120 ч.
*в 144 ч.
*576 ч.
*36ч.
24. Что не входит в
процесс психологического совладания медиатора (выбрать неверный вариант)?
*осознание того факта, что конфликтующие стороны имеют
отрицательные эмоции *профессиональные техники манипуляций для урегулирования
конфликта
*диагностика проявляемых эмоций
*выбор подходящей стратегии вмешательства, которая
поможет сторонам в управлении своими чувствами
25. Что мешает
медиатору способствовать сторонам, выработать наиболее приемлемое для них
соглашение?
*настойчивость и терпение в достижении целей
*способность работать в агрессивной среде
*авторитарное поведение
*уравновешенное поведение
26. Какие понятие не
входит в основные принципы медиации:
*добровольность
*конфиденциальность
*нейтральность
*бескомпромиссность
27. Процедура
медиации оформляется тремя соглашениями. Выбрать неверный вариант.
*Соглашение о применении процедуры медиации — согласно п.
5 ст. 2 Закона о медиации, это «соглашение сторон, заключенное в письменной
форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его
или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора
или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с
каким-либо конкретным правоотношением»
*Соглашение о проведении процедуры медиации — согласно п.
6 ст. 2 Закона о медиации, это «соглашение сторон, с момента заключения
которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров,
возникших между сторонами»
*Соглашение о проведении процедуры медиации – согласно п.
6 ст. 2 Закона о медиации, это «соглашение достигнутое, после завершения
судебных прений»
*Медиативное соглашение — согласно п. 7 ст. 2 Закона о
медиации, это «соглашение, достигнутое сторонами в результате применения
процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и
заключенное в письменной форме»
28. Дополнительная
профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки
медиаторов составляет
*576 ч.
*36 ч.
*120 ч.
*144 ч.
29. Открытые вопросы
это:
*которые позволяют вести беседу открыто
*те вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»
*вопросы с перегруженной смысловой нагрузкой
*вопросы не подразумевающие под собой злого умысла
30. Дополнительная
профессиональная образовательная программа профессиональной подготовки
медиаторов состоит из трех образовательных программ повышения квалификации,
сконструированных их модулей (выбрать неверный вариант):
*Медиация. Введение
*Медиация. Особенности применения медиации
*Медиация. Базовый курс
*Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов
31. Выбрать неверное утверждение
Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости
Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, достигшие восемнадцати лет
Деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью
Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе
32. Практика ведения переговоров свидетельствует, что при общении с оппонентом, который избрал агрессивные модели поведения, лучший способ это:
33. Медиатор призван решать ряд конкретных задач, а именно:
34. По мненинию А. Раппопорта спор это:
35. Трансформативный подход в медиации наиболее распространен:
34. Слово «конфликт» произошел
35. Наиболее общий для медиаторов путь получения информации о конфликте
36. Что такое премедикация?
37. Какие конфликты быстрее всего решаются с помощью медиации:
38. В какой период начались первые попытки восстановления практики использования медиаторов
39. Что не входит в задачи медиатора?