Практическая психология тест Синергия

Чтобы купить решение жмите кнопку «купить»

Вопрос: 1 - й

Автором мотивационной теории потребностей является:

Адлер

Маслоу

Роджерс

Эриксон

Вопрос: 2 - й

Автором теории справедливости является …

Адамс Д.С.

Врум В.

Макгрегор Д.

Хекхаузен Х.

Вопрос: 3 - й

Виды команд (по К. Фоппелю):

Обычная рабочая группа, псевдокоманда, потенциальная команда, настоящая (реальная) команда, команда высоких достижений

Обычная рабочая группа, псевдосообщество, команда высоких свершений

Обычная рабочая группа, псевдосообщество, потенциальная стая, настоящее объединение, команда высоких свершений

Ординарная, псевдодокументальная, номинальная, гипотетическая, реальная

Вопрос: 4 - й

Выберете утверждение, не относящее к понятию «команда»

Командой называют небольшую группу людей, которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутригрупповые роли); имеют взаимоопределяющую принадлежность - свою и партнеров - к данной общности (группе)

Команда — это группа людей, которые зависят друг от друга в отношении информации, ресурсов и навыков и которые стремятся объединить свои усилия для того, чтобы достичь общей цели

Для команды важно наличие у сотрудников комбинации взаимодополняющих навыков, составляющих три категории: техническая или функциональная экспертиза; навыки по решению проблем и принятию решений; межличностные навыки (принятие риска, полезная критика, активное слушание)

Команда состоит из людей, которые учатся друг у друга и разделяют общие идеи, но не являются взаимозависимыми по существу и не работают над достижением общей цели

Вопрос: 5 - й

Выберите верные ответы. В практико-ориентированном и тренинговом форматах в рамках изучения дисциплины предполагается:

выявлять ключевые компетенции, связанные с психологией ведения бизнеса, и их роли в осуществлении психологического воздействия на участников бизнес-процесса

применять принципы экономического планирования

анализировать поведение участников деловой коммуникации и выстраивать отношения между ними в логике конструктивной техники ведения бизнеса

диагностировать необходимые в предпринимательской деятельности личностные и групповые детерминанты, обуславливающие успешное ведение бизнеса

применять технологии, способствующие развитию «гибких» навыков, участвующих в бизнес-коммуникациях

применять технологии, способствующие развитию лидерского потенциала

анализировать факторы, влияющие на спрос и предложение услуг организации

Вопрос: 6 - й

Выберите верные ответы. К задачам изучения дисциплины относятся задачи по формированию знания:

структуры, функции, видов психологической работы в бизнес-среде

способов диагностической и профилактической работы на основе анализа бизнес-среды

технологий делового взаимодействия в бизнесе

финансовых потоков организации

основных составляющих имиджа делового человека

технологии разработки корпоративных стандартов коммуникации для профессионального взаимодействия

основных показателей рентабельности предприятия

Вопрос: 7 - й

Выберите верные ответы. К практикоориентированным задачам дисциплины относятся …

анализ поступающей информации, используемой в процессе подготовки и проведения деловых контактов

осуществление внутрифирменных коммуникаций, направленных на выработку решений в процессе профессионального взаимодействия

применение различных технологий в процессе организации коммуникативных связей на различных организационных уровнях

Разработка бизнес-планов

Разработка программы финансового оздоровления организации

разработка стратегии решения задач, участвующих в профессиональном взаимодействии

Вопрос: 8 - й

Выберите типологии стилей лидерства по Д. Гоулману:

Диктаторский, авторитетный, партнерский, демократичный, образцовый, наставнический

Диктаторский, авторитетный, партнерский, милитаристский, образцовый, учительский

Диктаторский, авторитетный, партнерский, образцовый, учительский

Диктаторский, авторитетный, республиканский, демократичный, образцовый, наставнический

Вопрос: 9 - й

Выберите четыре основных подхода к командообразованию:

team building (тимбилдинг), teamdesign (тимдизайн), reteaming (ретиминг); team forcing (тимфорсинг)

team building (тимбилдинг), teamdesign (тимдизайн), reteaming (ретиминг); team forecasting (тимфорекастинг)

team building (тимбилдинг), teamplanning (тимпланирование), reteaming (ретиминг); team forcing (тимфорсинг)

Вопрос: 10 - й

Выделяют следующие подходы к формированию команд - …

вопреки сложившейся структуры

кадровый аудит

межличностный

проблемно-ориентированный

ролевой

стихийный

целеполагающий

Вопрос: 11 - й

Выделяют следующие способы социального воздействия:

Управление отдельными групповыми явлениями и процессами (моральное стимулирование коллективной инициативы, моральное стимулирование творческой активности работников, социальное прогнозирование, планирование, нормирование и регулирование)

Управление индивидуально — личностным поведением (моральное стимулирование личной инициативы, воспитания и обучения, личный пример)

Управление временем

Вопрос: 12 - й

Г. Келлерман выделил следующие групповые роли - …

буквоед (исполнитель-аутсайдер)

друг

козел отпущения (подает дурной пример)

любимчик

ментор (главный помощник руководителя)

невинная жертва

объединитель

ребенок

романтик

сектант (консерватор)

Вопрос: 13 - й

Групповые роли (по К. Рудестаму) делятся на роли, …

связанные с групповой динамикой

связанные с групповой задачей

связанные с групповой поддержкой

Вопрос: 14 - й

Групповые роли, связанные с групповой задачей (по К. Рудестаму) – это …

инициирующий, разрабатывающий, координирующий, ориентирующий, оценивающий (критикующий), побуждающий к действию

поощряющий, гармонизирующий, идущий на компромисс, охраняющий и выполняющий, устанавливающий стандарты, пассивно следующий

таких ролей не существует

Вопрос: 15 - й

Групповые роли, связанные с групповой поддержкой (по К. Рудестаму) – это …

инициирующий, разрабатывающий, координирующий, ориентирующий, оценивающий (критикующий), побуждающий к действию

поощряющий, гармонизирующий, идущий на компромисс, охраняющий и выполняющий, устанавливающий стандарты, пассивно следующий

таких ролей не существует

Вопрос: 16 - й

Дайте определение рефлексии - …

Рефлексия представляет собой процесс, направленный на самопознание и саморегуляцию человеком своих целей и действий, способ анализа объекта с разных позиций, накопление результатов и их синтез в единую картину

Рефлексия – это определенное отношение действующего субъекта к объекту, обусловленное мотивами или ролевым и функциональным положением, а также профессиональными знаниями и опытом

Рефлексия – это психофизиологический акт, обусловленный воздействием средовых факторов на организм человека

Вопрос: 17 - й

Для прямых методов психологического воздействия характерно использование следующих приемов:

Убеждение — аргументированное активное воздействие с помощью логических средств со снятием предубеждений и других психологических барьеров

Внушение — целенаправленное воздействие руководителя на подчиненного путем сосредоточения влияния на его психику посредством обращения к формальным актов, инструкций и т.п.

Отвержение – целенаправленное воздействие руководителя на команду

Подражание — воздействие на работника или группу личным примером

Привлечение — психологический прием, с помощью которого все работники становятся непосредственными участниками управленческого решения и меры по его реализации

Побуждение — выражение, которое подчеркивает достоинства работников, их квалификацию и опыт, выражающих уверенность в надежном решении поставленных задач

Принуждение — воздействие, обязывающий выполнять против воли или желания работника даны поручения, обусловленные производственной необходимостью

Манипуляция – целенаправленное искажение информации с целью добиться желаемого от сотрудников

Вопрос: 18 - й

Исследования каких психологов и социологов заложили основы психологии лидерства?

Бине Альфред

Кули Чарльз Хортон

Генри Форд

Гальтон Чарльз

Левин Курт

Маркс Карл

Вопрос: 19 - й

К задачам изучения дисциплины не относится:

формирование системы знаний о принципах и методах управления персоналом на основе ключевых фрагментов практической психологии

знание методов диагностической и профилактической работы на основе анализа достижений современной психологической науки и практики

знание типологии личности предпринимателя и участников бизнес-процесса

умение рефлексировать

осознание личностных проблем

Вопрос: 20 - й

К инструментам, которые могут применяться в процессе реализации социально — психологических методов управления относятся:

формирование и развитие первичных коллективов

гуманизация труда (дизайн рабочих мест, применение положений эргономики, наличие современных технических средств труда)

психологическая мотивация

увольнение нерадивых сотрудников за несогласие с политикой руководства

психологические методы отбора и обучения сотрудников

формирование оптимального психологического климата на предприятии (стиль руководства, культура управления, этика управленческой деятельности)

физическая активность

Вопрос: 21 - й

К методикам, оценивающим взаимоотношения в группе, относятся …

методика «Q-сортировка» В. Стефансона

методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено

методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда

методика саморегуляции В.И. Моросановой

опросник Т. Лири

тест Люшера

Вопрос: 22 - й

Какие навыки прорабатываются на тренингах для руководителей:

Планирование деятельности, постановка целей

Отбор персонала и проведение интервью

Обучение и наставничество

Семейное благополучие

Правильная постановка задач

Мотивация сотрудников

Формирование эффективных команд

Страх одиночества

Вопрос: 23 - й

Командообразование состоит из следующих элементов - …

развитие умения работать в команде; формирование коллектива; поднятие командного духа

умение объединяться в группу, выделение лидера, решение задач

тимбилдинг, копирайтинг, пикник

Вопрос: 24 - й

Косвенные методы воздействия различают по:

условиями труда — это внешняя привлекательность работы, сменность, наличие элементов творчества, ритмичность в работе

времени

элементами системы управления — включает формы стимулирования, контроля, организационные структуры, положения, должностные инструкции и др.

личностными социальными и социально — психологическими факторами (психологический климат, корпоративный дух, характер традиций)

финансированию

Вопрос: 25 - й

Кто из предложенного списка может быть назван лидером?

Администратор

Профессионала

Инноватора

Уважаемую личность

Вопрос: 26 - й

Методика позволяет выявлять способы регулирования конфликтов. Это методика

Генеральная стратегия поведения (А.Казанцев, В.Подлесных, Л.Серова)

Диагностика межличностных отношений (Т. Лири)

Социометрия (Я.Морено)

Стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации, тест К.Томаса

Вопрос: 27 - й

Найдите соответствие «автор»-«теория» в теме «ситуационное лидерство»:

Ф. Фидлер

Р. Хауз и Т. Митчелл

П. Херси и К. Бланшар

В. Врум, Ф.Йеттон, А. Яго

Вопрос: 28 - й

Основа действий лидера – это …

план действий

видение перспектив

подсказки в работе

фасилитация

Вопрос: 29 - й

Понятие лидерства раскрывается в следующих определениях

Лидерство – это стратегия: совокупность решений и поступков человека, которые приводят его к результатам, недоступным для других

Лидерство – это стратегия, в которой риск, предельные нагрузки, ответственность

Лидерство – стратегия, направленная на манипуляцию массами для реализации своих целей в ущерб социуму

Вопрос: 30 - й

Признаки манипуляции - …

выигрыш и субъект, и объект манипуляции, находящиеся в равноправных отношениях

использование (психологической) силы, игра на слабостях

мастерство и сноровка в осуществлении манипулятивных действий

объект манипуляции осведомлен субъектом манипуляции о характере воздействия на него и имеет вторичную выгоду от принятия такого воздействия и денежное поощрение

отношение манипулятора к другому как средству достижения собственных целей

побуждение, мотивационное привнесение

психологическое воздействие

скрытый характер воздействия (как факта воздействия, так и его направленность)

стремление получить односторонний выигрыш

Вопрос: 31 - й

Признаки эффективной (успешной) команды:

Невозможность взаимозаменяемости работников, неготовность подстраховать или выручить друг друга в сложных ситуациях

Ориентацию большинства на общегрупповые ценности, когда они становятся важным внутренним регулятором и трудовой деятельности, и деловых отношений

Отсутствие ориентация большинства работников на повышение уровня своего мастерства

Восприятие успеха как общей заслуги и переживание неудачи как общей недоработки

Уважительное отношение к каждому члену команды, даже если это пока еще и новичок

Пребывание в команде рассматривается каждым работником как признак особого доверия к нему и служит основой для развития его профессиональной гордости

Отсутствие сплоченность группы, предполагающей неготовность конкретного работника уступить большинству, ради интересов общего дела

Чувство защищенности работника в команде, предполагающее, что в случае каких-то проблем команда не останется безучастной

Вопрос: 32 - й

Применяемыми методами/техниками получения информации о лидерстве являются методы/техники:

Интервью, опросы, наблюдения, анализ работы, анализ продуктивности работы

Техника критического инцидента, метод консультативного совета

Дельфийская процедура, техника номинальной группы

Оценка личностных качество сотрудников

Вопрос: 33 - й

Принципы командообразования – это …

бюджетирование

коллективное достижение результата

креативность

личная ответственность перед командой

моделирование

продуктивность

профессиональный рост

стимуляция

целеполагание

Вопрос: 34 - й

Процесс подготовки и принятия решений предусматривает следующие этапы

ориентировочный, информационный, организационный, контролирующий

разведка, бой, подведение итогов

согласование, распределение, выделение, объединение

Вопрос: 35 - й

Пять ключевых характеристик команд – это:

Команды существуют для достижения совместных целей

Члены команды взаимозависимы по отношению к общим целям

Команды ограничены и устойчивы во времени

Члены команды имеют полномочия управлять своей работой и внутренними

процессами

Команды функционируют в контексте более общей системы

Команды – это сложные системы, неустойчивые во времени

Вопрос: 36 - й

Пять основных типов управления согласно управленческой решетке Р. Блейка и Д. Моутон – это …

власть-подчинение

групповое управление (команда)

обедненное управление

организационное управление

свой-чужой

управление в духе времени

управление в духе загородного клуба

Вопрос: 37 - й

Р.М. Белбин выделяет следующие групповые роли - …

исполнитель

председатель

формирователь

мыслитель

кочегар

разведчик

оценщик

коллективист

доводчик

предатель

Вопрос: 38 - й

Различают три подхода к принятию решений:

Интуитивный, решение, основанное на рассуждениях, рациональное

Интуитивный, системный, объектно-субъектный

Логические, хаотический, смешанный

Вопрос: 39 - й

Роль – это…

положение человека в группе

совокупность ожиданий относительно члена команды

совокупность характеристик членов команды, важных для анализа ее как единого целого

удовлетворений запросов членов команды

Вопрос: 40 - й

С целью осуществления диагностики/развития управленческих навыков применяются методы:

авторские опросники для выявления состояния и структуры профессиональных управленческих способностей служащих

прием «Свободное описание», относящийся к группе проективных методов

прием «Незаконченное предложение» (тест Сакса Леви), позволяющий выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека

авторские методы по выявлению социальной приемлемости и лжи

Вопрос: 41 - й

Согласно Р. Шиндлеру, основные роли в групповом взаимодействии:

Альфа-лидер, бета-эксперт, гамма, омега, дельта

Альфа-эксперт, бета-лидер, кварта, октава

Альфа, прима, секунда, терция, кварта

Вопрос: 42 - й

Соотнесите автора и его теорию конфликта

теория структурного баланса <===> К. Томас

структурно-функциональный подход <===> У. Ф. Линкольн

теория конфликтологии <===> Ф. Хайдер

теория стратегии поведения в конфликтной ситуации <===> Т. Парсонс

Вопрос: 43 - й

Соотнесите название тренинга и его характеристику:

Социально-психологический тренинг для руководителей <===> Основная цель тренинга — обучение адекватным способам эффек¬тивного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения

Тренинг разрешения конфликтов <===> Общей целью тренинга является расширение представлений о лидерстве как способах организации и управления малой группой, активизация лидерского потенциала как совокупности умений самоуправления и управления другими людьми

Тренинг командообразования <===> Основная цель тренинга — развитие управленческих умений ме¬неджера в соответствии с его личностными, психологическими осо¬бенностями. Основное содержание обучения — принятие управленческих решений в ситуациях делового взаимодействия. В задачи тренинга входит и задача по¬вышения коммуникативной компетентности руководителя

Тренинг лидерства <===> Основная цель такого тренинга — создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в обучении, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему организационному развитию

Вопрос: 44 - й

Социально-психологические методы управления, которые целесообразно применять руководителям в процессе менеджмента организаций с целью повышения эффективности их деятельности, можно разделить на две основные группы:

социальные методы

экономические методы

психологические методы

научные методы

Вопрос: 45 - й

Среди принципов командообразования можно выделить …

принцип «кто сильнее, тот и прав»

принцип «чем больше конфликтов, тем лучше»

принцип гармонии

принцип доверия

принцип основополагающих ценностей

принцип равноправия

Вопрос: 46 - й

Т. Лири выделяет следующие типы отношений к окружающим людям - …

авторитарный

агрессивный

альтруистический

дружелюбный

зависимый

индифферентный

опасный

подозрительный

подчиняемый

эгоистический

Вопрос: 47 - й

Т.Ю. Базаров и Б.Л. Еремина выделяют следующие уровни развития внутрикомандных ценностей:

«Иерархия» - члены команды выдерживают иерархию в личных взаимоотношениях в группе

«Клика» — члены группы искренне доверяют своему лидеру, жесткая, иерархичная структура не выражена

«Команда» — характерно открытое обсуждение проблем, хорошая циркуляция информации, отношения между членами — на принципах взаимозависимости, лидерство основывается на содействии групповым контактам и сотрудничеству

«Комбинат» — беспрекословное подчинение членов команды сильному лидеру, жесткая иерархичная структура группы

«Кружок» — группа с высокой степенью формализации и стандартизации (главный источник влияния — статус)

Чтобы купить решение жмите кнопку «купить»

Вопрос: 48 - й

Техники самомотивации можно условно разделить на группы:

Убеждающие, побуждающие, провоцирующие, гиптонизирующие

Экспрессивные, аналитические, кибернетические, проактивные

Эмоциональные, дисциплинарные, логические (интеллектуальные), социальные

Эмоциональные, дисциплинарные, экспрессивные, проактивные

Вопрос: 49 - й

Технику мозгового штурма разработал:

Болбуин

Осборн

Пелевин

Форд

Вопрос: 50 - й

Технология, которая позволяет выявлять склонность к использованию пяти основных стратегий поведения в конфликтной ситуации, - …

Генеральная стратегия поведения (А.Казанцев, В.Подлесных, Л.Серова)

Диагностика межличностных отношений (Т. Лири)

Социометрия (Я.Морено)

Стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации, тест К.Томаса

Вопрос: 51 - й

Типы поведения в малой группе - …

обособляющий, ведомый, лидирующий, сотрудничающий

конкурирующий, сопереживающий, отражающий, сглаживающий

конфликтующий, властвующий, ограничивающий, поддерживающий

Вопрос: 52 - й

Укажите пять составляющих эмоционального интеллекта:

Аргументация

Мотивация

Самоконтроль

Самосознание

Социальные навыки

Фасилитация

Эмпатия

Вопрос: 53 - й

Укажите теории, связанные с концепцией эмоционального интеллекта

Модель «путь — цель»

Ситуационная модель принятия решений

Теория Д.Гоулман

Теория П. Салоуэй и Д. Майера

Социальные навыки

Фасилитация

Эмпатия

Вопрос: 54 - й

Установите верное соотношение при переговорном процессе между типом темперамента и стилем поведения в конфликте:

Сангвиник – избегание, холерик – сотрудничество, флегматик – приспособление, меланхолик – соперничество

Сангвиник-соперничество, холерик – сотрудничество, флегматик – избегание, меланхолик – приспособление

Сангвиник-соперничество, холерик – сотрудничество, флегматик – соперничество, меланхолик – избегание

Сангвиник-сотрудничество, холерик – соперничество, флегматик – избегание, меланхолик – приспособление

Вопрос: 55 - й

Фактор, который не влияет на деятельность человека - …

Стимулирование

Активирование

Мотивация

Трансляция

Вопрос: 56 - й

Чартрайтинг – это …

искусство поддержки спортивных команд на соревнованиях

навык оперативной визуализации значимой информации на бизнес-встречах с целью ее полноценного запоминания

форма обратной связи, когда информация о работе, которую выполняет человек, поступает из разных источников (от руководства, от подчиненных, от коллег, от партнеров)

форма фасилитации на командных соревнованиях

Вопрос: 57 - й

Что такое лидерство?

Управление

Тип управленческого взаимодействия

Метод управления

Способ воздействия на подчиненных

Вопрос: 58 - й

Эффективное командообразование включает в себя следующие задачи - …

формирование у работников умения эффективно общаться, чтобы решать самые разные проблемы

повышение уровня внутренней индивидуальной ответственности сотрудника, даже если речь идет о выполнении командной задачи

сниение рабочей конкуренции и достижение единства

направленность мышления с индивидуального труда на коллективный

развитие командного духа и улучшение корпоративной культуры

развитие индивидуальных достижений в ущерб группе

снижение нагрузки в команде за счет нерадивых членов команды

Made on
Tilda